Автопроизводители едва ли не поголовно переходят на электромобили и считают их самым перспективным видом транспорта. Стоят они немало даже в базовых комплектациях, что совсем не впечатляет будущих автовладельцев. Впрочем, среди большого разнообразия электрокаров есть и более приемлемые варианты, и в последнее время их появилось немало.
BYD Seagull
Для Китая массовый и довольно бюджетный автомобиль – насущная необходимость, поэтому в BYD со всей ответственностью подошли к его созданию. Правда, сделали они его согласно последней моде – электрическим, но во всём остальном конструкторы придерживались общих принципов разработки недорогой машины. В Seagull сэкономили везде, где можно было, чтобы снизить итоговую цену.
BYD Seagull создали в полном соответствии с образом городского автомобиля – с оборудованием базового уровня, рассчитанным на сравнительно короткие поездки. Электромобиль предлагается в четырёх комплектациях: четырёх- и пятиместный с батареей ёмкостью 20 и 38 кВтч. Как заявил производитель, на одной зарядке можно будет проехать 305 или 405 километров, в зависимости от ёмкости батареи. «Чайка» комплектуется единственным двигателем мощностью 75 лошадиных сил и может ехать с максимальной скоростью до 130 км/ч, а на возобновление заряда до 80% ему требуется всего полчаса. Электромобиль по умолчанию комплектуется медиасистемой с 12,8-дюймовым экраном.
После дебюта у себя на родине «Чайка» произвела фурор. Её заявленная стоимость составила 78 тысяч юаней, а количество предзаказов быстро перевалило за 10 тысяч спустя сутки после презентации.
Baojun Yep
Кей-кары – это исконно японское изобретение, но идея нашла отклик далеко за пределами страны восходящего солнца. Совместное предприятие SAIC-GM-Wuling тоже прельстилось идеей сверхкомпактного автомобиля и выпустило миниатюрный Baojun Yep. Внешне он поход на знаменитый Suzuki Jimny ли на один из брутальных внедорожников, но представляет собой кроссовер на электрической платформе.
К его созданию китайские конструкторы подошли с необыкновенным творчеством. Специально для этого кроссовера придумали широкую программу кастомизации, поэтому покупатель может получить целиком индивидуальную машину. Помимо совершенно дикой цветовой палитры, можно установить большой набор дополнительных опций, таких как хромированный декор, кенгурятник, дополнительные осветительные приборы и даже такую бесполезную вещь, как внешний экран на заднюю дверь.
Кроссовер имеет чрезвычайно маленькие размеры – его длина составляет всего 3,3 метра, поэтому небольшой размер позволил обойтись базовой батареей объёмом 28,1 кВтч, заряда которой хватает на 300 километров. Заднеприводный электромобиль с одним мотором может развивать скорость до 100 км/ч. Анонсированная цена Baojun Yep составляет примерно 100 тысяч йен.
Kaiyi Xuandu EV
Xuandu – это типичный седан, весьма популярный в Китае, а его выпуском занимается компания Kaiyi, дочернее предприятие Chery. В текущем 2023 году его крупноузловую сборку наладили на заводе «Автотор». Не так давно в этом семействе наметилось пополнение, компания собирается в 2024 году выпустить на рынок его полностью электрическую версию.
Поскольку седан относится к категории недорогих, ни о какой разработке с нуля здесь речи не идёт. Скорее всего, Kaiyi Xuandu EV – это очередная конверсия с платформы ДВС на электрическую, на это указывает каждая черта автомобиля. Между обычной версией и электрической разницы практически нет, за исключением некоторых деталей их дизайн и оснащение идентично.
У электромобиля Kaiyi Xuandu EV появилась цифровая приборная панель, селектор переключения передач другой конструкции, заглушки вместо радиаторной решётки и ненужной теперь выхлопной системы. Правда, Xuandu EV получил ещё и новый пластиковый обвес, который несколько увеличил габариты машины.
Ark Zero
Некоторые производители в буквальном смысле идут на крайние меры, чтобы снизить стоимость электромобилей и привлечь ещё больше покупателей. Они используют концепцию сити-кара, небольшой машины с базовыми возможностями, которую и автомобилем можно назвать лишь с натяжкой. Он предназначен исключительно для передвижения по городу и может использоваться для поездок на короткие расстояния. Один из них – крошечный Ark Zero, представленный компанией из Великобритании.
Теоретически, Ark Zero даже не является автомобилем, это квадрицикл – квадроцикл с жестким кузовом. Именно так он квалифицируется местным законодательством. Впрочем, сделано это с определённой целью, чтобы привлечь молодое поколение, которому ещё рано получать права для вождения полноценной машины. Основная целевая аудитория для этого сити-кара – молодёжь, но это не значит, что другие тоже не могут им пользоваться.
Кузов микроэлектрокара изготовлен из алюминиевого сплава, а не из композитов, поэтому лучше распределяет ударные нагрузки и более функционален в плане пассивной защиты. Длина Ark Zero составляет всего 2,5 метра, а ширина – чуть больше 1200 миллиметров. Крошечная кабина предназначена для двух человек, при этом сиденья размещаются не рядом, а одно за другим, что в конечном итоге сильно помогло сократить габариты. В салоне находится простейший набор приборов, что делает машину больше похожей на какой-нибудь погрузчик.
В движение Ark Zero приводится при помощи единственного электродвигателя, расположенного на задней оси. Он имеет мощность всего три лошадиные силы и питается от маленького аккумулятора ёмкостью 80 Ач. Как заявил производитель, этого вполне хватит на поездку длиной 81 километр. Быстро ездить не получится, скорость искусственно ограничена и не достигает даже 50 км/ч. Заряжать машину можно от обычной электросети, но восстановление заряда займёт много времени – от 6 до 8 часов. Как планирует производитель, маленький электрокар можно будет использовать в том числе и для предоставления услуг каршеринга.
Электромобили новых марок появляются едва ли не ежедневно, правда, некоторые из них слишком уж экзотические. К примеру, электрокар в ретро стиле с минимумом современных функций.