Доступные и не очень рамные внедорожники на российском рынке. Часть 2

Мода на классические рамные внедорожники утихать не собирается, и на российском рынке в том числе. Правда, в последнее время спрос на них несколько снизился из-за возросшей цены и состоявшейся замены брендов. Тем не менее желающие всегда могут выбрать себе машину по вкусу, оснащению и возможностям, не слишком переплачивая за покупку.

Tank 300

Ещё в 2022 году компания Great Wall Motor анонсировала появление на рынке новой линейки внедорожников, предназначенных для покупателей с любым кошельком. Конечно, чуда здесь не произошло, всё-таки рамный внедорожник – достаточно дорогая игрушка в любом случае, но базовая модель Tank 300 имеет более или менее приемлемую цену. В России его можно приобрести примерно от 4,1 до 4,7 миллиона рублей в зависимости от комплектации. Всего же комплектаций две, но и это можно считать настоящим чудом, поскольку среди китайских автомобилей очень много «безвариантных», где невозможно выбрать вообще ничего. Впрочем, это всё равно не помешало выпустить внедорожник с единственным бензиновым двигателем.

Впрочем, по сравнению с прочими автомобилями из Поднебесной, у Tank 300 есть ещё одно преимущество: сделан он гораздо качественнее. Хоть сейчас общее впечатление от китайских машин и улучшилось, но зачастую они всё равно имеют немало раздражающих недостатков. «Танк» — приятное исключение их этого правила. Tank 300 оснащается безальтернативным двухлитровым турбированным двигателем мощностью 227 лошадиных сил с крутящим моментом 380 Нм, работающим с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Одна из особенностей «Танка» — это список его опций. Даже в базовой комплектации его оснащению можно только позавидовать, особенно за такую цену. У него хорошая шумоизоляция, да и на дороге он ведёт себя хорошо. Конечно, на нём наперегонки не поездишь, он для этого просто не предназначен, но для города вполне годится, а уж для бездорожья, так подавно.

Toyota Land Cruiser Prado

С самого момента появления Toyota Land Cruiser Prado в России, он быстро нашёл свою аудиторию и постоянно пользовался приличным спросом. Правда, пару лет назад он полностью покинул российский рынок, поэтому его стали возить по схемам параллельного импорта. Хоть цена его после этого существенно выросла, а желающих его приобрести стало куда меньше, но поклонники у внедорожника всё равно остались. Сейчас цена его составляет около 7 миллионов рублей за базовую комплектацию, если повезёт, и до 12 миллионов за самые дорогие.

Сейчас в российских автосалонах можно найти как предыдущее поколение, так и новое, причём разница между ними радикальная. Если старый J150 был культурным, цивилизованным и красивым, то в J250 подчеркнули брутальный внедорожный характер. Теперь в его дизайне вместо скруглённых форм используются острые углы и прямые линии, а формой о больше напоминает кирпич. Новый внедорожник построили на той же самой платформе, что и Toyota Land Cruiser 300, раму тоже сохранили. Новое поколение получил виртуальную приборную панель, среди предлагаемых опций также имеются кресла с электрорегулировками, вентиляцией и подогревом, аудиосистема, трёхзонный климат-контроль и многое другое.

Внедорожные способности Toyota Land Cruiser Prado тоже на уровне. Уго дорожный просвет составляет 220 миллиметров, а в обновлённой версии ещё и увеличили ход амортизаторов. Спереди находится Правда, подвеска здесь обычная, а не активная, зато имеется размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости.

BAIC BJ40

Рамный внедорожник BAIC BJ40 появился на российском рынке не так давно, хотя в Поднебесной уже доживает свой век его первое поколение, а второе уже вышло в свет и постепенно завоёвывает свою аудиторию. BJ40 на родине имеет много поклонников, который смогли оценить и его качество, и его проходимость, а причиной такой популярности является заморский прародитель – американский военный внедорожник «Джип». Изначально его производили по лицензии, приспособив под доступные запчасти и агрегаты, а потом постепенно превратили в свою собственную модель, сохранив характер и качество.

Сейчас BAIC BJ40 является самостоятельной моделью, несмотря на внешнюю схожесть с первоисточником. Китайский производитель просто не захотел отказываться от знакового для себя дизайна, за что впоследствии и получил судебный иск от правообладателя дизайна. Тем не менее внутри это совершенно другой автомобиль, не имеющий к «Джипу» никакого отношения. Первые версии внедорожника имели утилитарный и исключительно практичный характер, мало чем отличающийся от военного образца, а последняя приобрела более привычный цивилизованный внешний вид и оснащение. В нём появились удобные опции, а владельцы получили удобный городской транспорт, на котором вполне можно выехать за город.

BAIC BJ40 с одинаковым успехом катается и по городским дорогам, и по бездорожью, поэтому его можно с полным правом считать универсальным автомобилем. Он чем-то похож на отечественную «Ниву», но имеет при этом лучшее оснащение, достаточно комфортабельный салон и более мощный двигатель. Цена, разумеется, тоже отличается – от 4 до 4,4 миллиона рублей. За эти деньги водитель получает бензиновый турбированный мотор объёмом 2 литра и мощностью 218 лошадиных сил, восьмиступенчатую гидромеханическую коробку передач, полноприводную трансмиссию с жестко подключаемым передним мостом и хорошую проходимость. Последнюю обеспечивает дорожный просвет 210 миллиметров и большой ход подвески. Конечно, есть у такой цены и минус – минимальное оснащение электроникой, поэтому владельцу стоит сразу забыть об удобных электронных помощниках, если он к ним успел привыкнуть.

Прочная конструкция не гарантирует отсутствие поломок, а некоторые из внедорожников имеют стойкую тенденцию попадать в сервисный центр по любому поводу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓