Существует определенный вид автомобилей, которые были сконструированы таким образом, чтобы во время работы расходовать как можно меньше топлива. Для того, чтобы это сделать, многие автомобильные концерны прибегают к определенного рода ухищрениям. Благодаря им люди могут пользоваться уникальными экономичными машинами.
Итальянский экономичный концепт-кар Fiat Ecobasic
Дебют итальянского автомобиля Fiat Ecobasic пришелся на мотор-шоу в Болонье, которое состоялось в 1999 году. Спустя год автомобиль покорял подмостки Женевского автосалона. Доказывая всем, что итальянские инженеры могут на равных конкурировать в создании экономичных автомобилей в ведущими компаниями мира.
В разработке дизайна принимал участие знаменитый на весь мир автомобильный специалист Роберто Джилиото. В конструкции автомобиля присутствовали пластиковые навесные панели как у сити-каров Smart. Задние же окна были изготовлены не из обычного стека, а из поликарбоната. Благодаря этим техническим ухищрениям автомобиль Ecobasic весил всего 750 кг.
Сердцем экономичного автомобиля служил турбированный дизельный двигатель Multijet с объемом 1,2 литра. Он обладал мощностью всего 61 лошадиная сила. Благодаря совместной работе с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач автомобиль расходовал всего 2,8 литров топлива на 100 км пути. Коэффициент лобового сопротивления у итальянского концепт-кара составляет 0,28. Что кажется довольно удивительным, особенно если учесть высоту кузова авто.
Автомобиль EcoRacer от немецкой компании Volkswagen
В середине 2000 годов представители немецкой компании Volkswagen представили прототип экономичного спорткара работающего на дизельном топливе. Он представлял собой автомобиль в кузове купе, со съемной крышей.
Под капотом автомобиля скрывался дизельный силовой агрегат с турбонаддувом, который имел объем 1,5 литра. При этом мощность двигателя составляла 136 лошадиных сил. Спорткар способен был разогнаться от 0 до 100 км всего за 6,3 секунды. Максимальная скорость, которую был способен развить автомобиль составляла 230 км в час.
При длине 3,77 метра и высоте всего 1,21 метра автомобиль весил 850 кг. Конструкция кузова спорткара была такова, что человек легко мог самостоятельно демонтировать панели крыши, тем самым превратив купе в родстер. Если этого владельцу автомобиля было мало можно было снять ветровое стекло вместе с рамкой. В этом случае авто превращалось в старомодный спидстер.
Концепт-кар Mercedes-Benz Bionic 2005 года
Довольно часто инженеры и дизайнеры ищут вдохновение для создания автомобилей, погружаясь в мир живой природы. Вполне возможно, что именно благодаря этому в 2005 году появился экономичный немецкий автомобиль Bionic, который создали эксперты компании из Штутгарта.
Несмотря на внешний вид машины, который может показаться многим людям довольно странным, автомобиль обладает уникальным коэффициентом лобового сопротивления, составляющий всего 0,19. Таких показателей инженерам Mercedes-Benz удалось добиться благодаря совместной работе с экспертами по экобионике.
Автомобиль оснастили турбодизельным двигателем с объемом 2 литра. Согласно официальным данным концепт-кар расходует всего 4,3 литра топлива при 100 км пройденного пути. У модели авто Bionic есть еще одна особенность если водитель будет ехать с постоянной скоростью в 90 км/ч, без каких-либо ускорений и торможений, то расход топлива снижается до рекордных 2,8 литров топлива на 100 км пути.
Экономичный немецкий автомобиль 2007 года, Mercedes-Benz F 700
Инженеры немецкой компании Mercedes-Benz всегда славились своим умением создавать не только быстрые или экономичные автомобили, но и искусством делать их прекрасными снаружи и удобными внутри.
В 2007 году публике был представлен автомобиль модели F 700. Как заявляли представители немецкой компании, концепт-кар F 700 является самым большим экономичным седаном. Созданный прототип модели имел длину 5,18 метра. Снизить расход топлива автомобиля удалось благодаря гибридной установке, которая приводила его в движение.
Под капотом седана скрывался турбированный мотор с объемом 1,8 литра и мощностью 238 лошадиных сил. Этот силовой агрегат работал в паре с электродвигателем мощностью 15 кВт.
При помощи гибридной установки автомобиль разгонялся от 0 до 100 км в час всего за 7,5 секунды. При этом, его максимальная скорость была ограничена с помощью электроники. Водитель мог максимально разогнать машину до 200 км/ч. расход топлива седана составлял 5,3 л бензина на 100 км пути.
Французский автомобиль Renault модели Eolab
Многие компании создают экономичные автомобили. Разработка подобного рода машин направлена на уменьшение расхода топлива во время движения машины. В 2014 году французская компания Renault представила широкой общественности автомобиль модели Eolab. Его расход составлял всего один литр топлива на 100 км пробега.
Автомобиль модели Eolab является гибридным концепт-каром. Он приводится в движение бензиновым силовым агрегатом с объемом один литр и мощностью 76 сил и пятидесятичетырехсильным электродвигателем. Вес машины составляет всего 955 кг.
Для того чтобы максимально уменьшить массу авто французские инженеры пошли на несколько хитростей. Кузов концеп-кара был изготовлен из стали, магния, алюминия и усиленного пластика. К тому же благодаря улучшениям аэродинамических свойств коэффициент лобового сопротивления составил всего лишь 0,235.