Популярные и совсем недешевые автомобильные бренды из кожи вон лезут, чтобы привлечь как можно больше новых покупателей. Правда, для этого иногда используются совсем уж неожиданные ходы, практическую пользу в которых можно найти лишь с огромным трудом и большим воображением. Один из них – превращение совсем уж не предназначенных для этого машин в вездеходы для экстремального бездорожья.
Land Cruiser 300
Этот люксовый внедорожник уже успел получить признание в своём классе и является одним из лучших дорогих «проходимцев», где современные технологии и роскошь сочетаются с отличными внедорожными способностями. Конечно, он не рассчитан на совсем уж жесткие условия, поэтому ни один водитель в здравом уме не погонит свою дорогую игрушку по непролазным топям или камням. По крайней мере, так было до недавнего времени, а поводом стали, во-первых, желание отметить 10 подряд добытых побед в «Дакаре», а во-вторых, стремление расширить рынок на новую нишу.
Целевая аудитория нового внедорожника Land Cruiser 10th Victory Edition – богатые жители Арабских Эмиратов, особо падкие на эксклюзивные и экстремальные версии автомобилей популярных брендов. Эта комплектация была создана на основе уже существующей Black Edition и сохранила многие её черты. При этом она получила некоторые дизайнерские особенности, новые легкосплавные диски чёрного цвета диаметром 18 дюймов, внедорожную резину, двигатель V6 объёмом 3,5 литра мощностью 415 лошадиных сил, 10-ступенчатую автоматическую коробку передач и полноприводную трансмиссию собственной разработки Toyota.
Toyota Crown Crossover
Кроссоверы не перестают пользоваться популярностью, хоть и подвергаются постоянной критике со стороны некоторых водителей. Дошло до того, что производители стали выпускать кросс-версии своих популярных моделей, чтобы привлечь внимание ещё большего числа покупателей. Toyota Crown Crossover – яркий тому пример, как седан превращается в паркеник по прихоти производителя и по требованию рынка. Впрочем, ещё более удивительно было видеть, как недешёвый кроссовер получает внедорожную версию.
Внедорожную версию Active Sport планируется собирать всего лишь до декабря 2024 года, поэтому много экземпляров выпустить точно не успеют. Кто ею заинтересуется, остаётся большим вопросом, поскольку как раз внедорожности ей и не хватает. Дорожный просвет кроссовера нарастили лишь до 170 миллиметров, поэтому о какой-нибудь повышенной проходимости не стоит даже мечтать. Зато разработчики наградили спецверсию 18-дюймовыми внедорожными шинами, пластиковыми накладками для придания внушительного внешнего вида, фаркопом и противотуманными фарами. В качестве силовой установки используется гибрид с 4-цилиндровым турбированным двигателем, а суммарная её мощность составляет 349 лошадей. К нему прилагается полноприводная трансмиссия. Стоит «всепролазный» паркетник 6,85 миллиона иен.
Dongfeng M-Hero Dragon Armor
Сам по себе внедорожник Dongfeng M-Hero заслуживает особого внимания. Фактически он является эволюцией бывшей военной модели, базирующейся ещё на американском «Хаммере». Он обладает прочной конструкцией, гибридной силовой установкой, отличными внедорожными качествами и современным оснащением, включая многочисленные электронные системы. Презентовали его не так давно, и пользуется он большой популярностью.
Впрочем, производителю этого показалось мало. Точно такой же внедорожник используется во время съёмок фильма «Операция «Дракон», и, по всей видимости, руководство компании Dongfeng решило извлечь из этого факта как можно больше выгоды. К выходу фильма на экраны его специалисты совместно со студией, которая занималась съёмками фильма, подготовили специальную версию M-Hero. Для неё разработали комплект модернизации, включающий в себя пятитонную лебёдку, набор для выживания, фаркоп и многочисленные внедорожные опции. Ко всему прочему, для изготовления части кузова и декора салона в большом количестве использовался карбон. О силовой установке ничего неизвестно, но, скорее всего, она сохранится от оригинала. Цена спецверсии в максимальной комплектации составит 868 тысяч иен.
Lexus NX Overtrail
Создание экстремальной версии на основе люксового внедорожника ещё можно как-то обосновать, например, большим количеством богатых покупателей, желающих прокатиться с ветерком по песку и камням, но вот с кроссовером дело обстоит иначе. Он совершенно не предназначен для бездорожья и нормально может ездить разве что по асфальту. Пример такой странной модернизации – очередное обновление кроссовера Lexus NX. В этой версии он получил очень много изменений. Например, настройки его подвески пересмотрели, уделили много внимания повышению комфорта, заменили часть оснащения на новое и более производительное, а также внесли некоторые изменения в базовую конструкцию.
В качестве одной из комплектаций производитель предложил версию с повышенной проходимостью Overtrail. Одним из изменений стала новая подвеска, адаптированная к более сложным дорожным условиям, а также усовершенствованный режим езды Trail. Подвеска при этом управляется бортовой системой и на ходу адаптируется к изменяющимся дорожным условиям. Дорожный просвет тоже увеличился, правда, ненамного, всего на 15 миллиметров. В остальном же каких-либо серьёзных конструктивных изменений по сравнению с обычной версией кроссовера не произошло. Во внедорожной версии даже двигатель не стали менять, гамма силовых установок осталась такой же самой. Зато цена выросла существенно. В версии Overtrail кроссовер стоит больше чем на миллион дороже – 7 725 000 иен.
Китайский автопром тоже распробовал вкус экстремальных версий и теперь предлагает всем желающий очень странные поделки.