Электрические пикапы – очередное достижение инженеров и ещё одно чудо современного инженерного искусства. Их ждали очень долго, а некоторые даже с недоверием относились к самой возможности их появления в массовом сегменте в ближайшем обозримом будущем. Теперь же покорён очередной рубеж, и новые модели электропикапов будут появляться часто. Правда, стоить они будут немало, поскольку в них вкладывают много дорогостоящих технологий.
Rivian R1T
Этот электрический пикап стал первым в своём роде, разработчики из Rivian успели раньше всех выпустить свой электромобиль. Стоит отметить, что несмотря на некоторые детские болезни, присущие всем разработанным с нуля первым моделям в линейке, машина получилась отменной. Полноприводный пикап оборудован четырьмя электродвигателями, на каждом колесе стоит по одному, а суммарная отдача силовой установки 835 лошадиных сил.
При этом целый ряд технических деталей вызывает по меньшей мере удивление. К примеру, у электромобиля полностью отсутствует система поперечной устойчивости, её заменили гидравликой по аналогии с купе McLaren 720S.
Дорожный просвет у машины – 378 мм, что в сочетании с полностью независимой пневматической подвеской и короткими свесами даёт отличную проходимость. Он может преодолевать подъёмы 45 градусов и броды до 1 метра. При этом батареи ёмкостью 135 кВтч хватает на поездку до 500 км, если же этого мало, всегда можно поставить дополнительную в поперечный тоннель между грузовым кузовом и кабиной. Без батареи свободное место может занять выдвижной модуль походной кухни с плитой, рабочими поверхностями и мойкой. Правда, цена кусается, она начинается с 73 тысяч долларов за двухмоторную версию.
GMC Hummer EV
За время своего существования «Хаммер» стал легендой и оброс целой армией почитателей, но в 2010 году его производство было остановлено. Тем не менее производитель не остановился на достигнутом и разработал более современную версию, пикап на электрической тяге. При этом электромобиль сохранил свои родовые черты, по которым узнаётся марка, вот только начинка разительно отличается от изначального автомобиля.
Электрический пикап оборудован тремя электродвигателями, которые с учётом редукторов выдают 1014 лошадиных сил. Изюминка нового «Хаммера» — адаптивная пневматическая подвеска. Она работает в связке с внешними камерами и может приспосабливаться к текущему рельефу, а в сочетании с полноуправляемым шасси внедорожные качества вырастают на небывалую высоту.
Пикап разменивает сотню за 3,3 секунды несмотря на свой огромный вес – 4,37 тонны, из которых немалую часть занимает огромная литий-ионная батарея ёмкостью 212 кВтч. Его скорость искусственно ограничена на отметке 170 км/ч, но вряд ли кто-то в здравом уме будет так разгоняться. При таком весе даже при 110 км/ч на полную остановку потребуется расстояние 64 метра. Цена пикапа начинается примерно со 100 тысяч долларов.
Ford F-150 EV
Пикап Ford F-150 – один из самых популярных в мире, и теперь производитель на волне всеобщего перехода к электроприводам перевыпустил его в принципиально новом виде. Основой для электропикапа послужил стандартный F-150, но от него осталась только базовая конструкция, всё остальное отличается радикально.
Раму сделали более прочной, чтобы она смогла выдержать повышенную нагрузку из-за наличия тяжёлой батареи ёмкостью 90 кВтч. На каждой оси полноприводного пикапа расположили по одному электродвигателю суммарной мощностью 432 лошадиные силы с крутящим моментом 1051 Нм. При этом дальность поездки на одном заряде составляет до 370 километров в стандартной комплектации. В салоне находится виртуальная приборная панель, огромный экран медиасистемы. Электромобиль оснастили множеством электронных помощников и постоянным доступом в интернет.
По мнению производителя, электромобиль должен использоваться по максимуму, даже если он просто стоит на месте. Пикап может использоваться в качестве внешнего источника энергии, к нему на пикнике легко подключаются любые приборы, также от него можно запитать целый дом во время сбоев центральной энергосистемы.
Atlis XT
Разработкой электрических пикапов занимаются не только большие компании, но и стартапы. К примеру, стартап Atlis позиционирует свой пикап XT как универсальное транспортное средство, пригодное и для личного, и для коммерческого использования. Как заявляют представители, на одной зарядке в стандартной конфигурации он сможет проехать до 640 километров, а в топовой – до 800. При этом заряжать батареи можно будет при помощи фирменной зарядки мощностью 1,5 МВт, а полное восстановление заряда займёт всего 15 минут.
Четыре электромотора, по одному на каждом колесе, выдают суммарную мощность 609 лошадиных сил, а питать их будет батарея ёмкостью 125 кВтч в самой младшей модели. Пикап собираются выпускать в нескольких модификациях, с разной длиной и различными кузовами, с одинарной и двойной кабиной.
Lordstown Endurance
Изначально разработкой электрического пикапа Endurance занималась компания Workhorse, но потом было решено создать новую, Lordstown. Сделано это было, чтобы открыть собственное производство на базу уже существующего завода General Motors, расположенного в штате Огайо, США. Компания решила поступить по-умному и не распыляться на создание собственных производственных мощностей, а воспользоваться имеющимися. Завод был GM фактически не нужен, и производитель от него с удовольствием избавился.
Электрический пикап Endurance имеет одну интересную особенность – его силовая установка состоит из четырёх мотор-колёс. В силу исключительно технических причин ни один производитель пока что не создал подобного электрокара, но компания Lordstown решила пойти своим путём. В любом случае у машины имеется одно неоспоримое преимущество – полный привод и управление каждым колесом отдельно. Теоретически это намного повышает внедорожные качества и управляемость, поскольку можно отдельно регулировать крутящий момент и вектор тяги на каждом из них.
Последними новостями относительно электрического пикапа компания поделилась ещё в 2020 году, когда показали фотографии прототипа. По представленным данным, минимальный запас хода на одно заряде батареи составлял 322 километра, а суммарная мощность четырёх мотор-колёс – 608 лошадиных сил. Водителю досталась цифровая приборная панель, предназначенный для отображения служебной информации дисплей и экран медиасистемы, совмещённые в одном блоке. Известно, что выпуск пикапа переносили из-за неготовности производственных мощностей, но на каком этапе находится процесс сейчас, непонятно. Так же неясно, будет ли он вообще завершён.
Помимо стандартных пикапов, большой популярностью пользуются их экстремальные модификации, такие как MegaRaptor на базе автомобиля Ford F-250 Super Duty.