4 лучших электрических спорткара

Первые электромобили фактически были всего лишь игрушкой, демонстрирующей некоторые возможности совершенно нового вида транспорта. С того момента прошло не так много времени, и теперь электрокары едва ли не каждый день ставят новые рекорды. Это особенно заметно в новых электрических спорткарах, в которые вкладываются современные технологии и достижения.

Porsche GT4 E-Performance

Ещё в 2021 году на автошоу в Мюнхене немецкий производитель представил собственное видение электромобиля будущего. Разумеется, он был гоночным. В нём воплотились весьма смелые идеи и решения, а итогом их развития стал GT4 E-Performance. А точнее, продолжением, поскольку представленный гоночный автомобиль является огромной и сверхмощной лабораторией на колёсах. На нём отрабатываются новейшие технологии, которые впоследствии позволят построить настоящий полноценный гоночный автомобиль на батарейках. Пока о таком приходится лишь мечтать, несмотря на многочисленные попытки других производителей.

Внутри Porsche GT4 E-Performance – привычный гоночный кокпит, очень мало места, каркас безопасности и множество приборов. Правда, их характер немного изменился за счёт полной электрификации. Сама электрическая система построена на 900-вольтной схеме, а тяговая батарея накаливает 82 кВтч. В качестве силовой установке используются два электромотора, по одному на каждую ось, а суммарная мощность составляет 938 лошадиных сил (690 кВт). Конечно, всё это выделяет огромное количество тепла, как во время работы, так и при зарядке, поэтому за охлаждение отвечает единый масляный контур.

GT4 E-Performance создали на основе шасси от GT4 Clubsport с многочисленными серьёзными модификациями, использовав узлы и детали от гоночного болида 911 RSR. Конструкторам также пришлось установить огромный дисковые тормоза 15-дюймовые спереди и 14-дюймовые сзади. Вместе с ними установлена система рекуперации, собирающая энергию во время торможения. Электрический GT4 никогда не пойдёт в серийное производство, но отработанные на нём технологии будут использованы в других моделях.

Ford Mustang Cobra Jet 1800

В фордовской конюшне появился ещё один интересный автомобиль, на этот раз электрический. Правда, это не серийная модель, а машина для экспериментов. Его никто не собирается запускать в серийное производство, вместо этого с его помощью инженеры будут изучать инновационные технологии в области проектирования спортивных электромобилей. Правда, производитель собирается это делать не в лабораторных условиях, а с пользой для дела, побив несколько рекордов в дрэг-рейсинге. Основой же для него послужил предыдущий экспериментальный автомобиль Ford Mustang Cobra Jet 1400.

По сравнению с Jet 1400, конструкция подверглась серьёзной переработке. Силовая установка сильно прибавила в мощности, а за счёт своих конструктивных особенностей и использованию высокотехнологичных материалов электромобиль стал гораздо легче. Конструкторы также модернизировали электросистему и добились повышения энергоэффективности. Над проектом работает подразделение Ford Performance совместно со специалистами других компаний, таких как Watson Engineering, Cascadia Motion и MLe Racecars. К большому сожалению, они очень скупо делятся информацией, поэтому о возможностях машины, её структуре и характеристиках известно немного.

В основе силовой установки Ford Mustang Cobra Jet 1800 лежат четыре электродвигателя, а силовую энергосистему улучшили при помощи двух новых инверторов. Тип тяговой батареи неизвестен, но согласно имеющимся сведениям, её удалось сделать более компактной и лёгкой.

AIM EV Sport 01

Свою лепту в создание спортивных электромобилей решила внести и компания AIM. Она не настолько большая, как транснациональные гиганты, но известна в определённых кругах благодаря машинам собственной разработки и в особенности, двигателями для болидов в гонках на выносливость. Компания AIM решила последовать новой электрической моде и открыла проект New Energy Vehicle (NEV), а первой его частью стал спортивный электрокар AIM EV Sport 01.

EV Sport 01 представили на автосалоне в Шанхае, где он тут же привлёк внимание японских специалистов, поскольку над его дизайном трудился бывший сотрудник Nissan, занимавший пост креативного директора. Как водится, обнародовать параметры новой разработки пока что никто не спешит. Тем не менее компания успела похвастаться мощностью силовой установки на двух электродвигателях, по словам представителя, она составит 600 лошадиных сил.

Длина двухместного субкомпактного родстера составляет около 4 метров, а снаряжённый вес – всего полторы тонны. Уменьшить массу удалось благодаря широкому использованию композитов на основе углеволокна, в частности, его кузов полностью изготовлен из карбона. В такую машину конструкторы не смогли втиснуть слишком большую батарею. Хоть компания и не озвучила её ёмкость и тип, но сообщила радиус действия – 300 километров. Правда, по какому методу производились измерения, неизвестно.

Созвездие Laffite

Стартапы со своими суперкарами в последнее время вырастают как грибы после дождя. Очередной из них – Laffite, принадлежащий гонщику из Франции Бруно Лаффиту. Он уже два раза пытался начать собственное дело в области машиностроения и разработал багги для пустыни, но ему постоянно не везло. В этот раз он собрался построить ни много ни мало, а линейку собственных суперкаров. Лаффит основал компанию Laffite Automobili со штаб-квартирой в Турине и нашёл инвестора для своих проектов. Разработкой дизайна занялось ателье GFG Style, а техническую часть и производство взяла на себя машиностроительная компания LM Gianetti. Чтобы не размениваться по мелочам, Лаффит решил выпустить сразу три электрических суперкара с изрядной степенью унификации. Все они оснащаются задним приводом, кузовом из углепластика, независимой подвеской и практически идентичной энергосистемой.

Кросс-купе Laffite Atrax с гипертрофированными спортивными чертами чем-то напоминает багги из не столь далёкого прошлого Лаффита. Оно ориентировано для поездок по бездорожью, а ещё больше – по песчаным дюнам и оснащается огромными специализированными шинами. В качестве силовой установки используется единственный электромотор на задней оси мощностью 1151 лошадиная сила с крутящим моментом 2500 Нм. Максимальная скорость электромобиля весом 2,2 тонны составляет 240 км/ч, а заявленный пробег без подзарядки – 440 км.

Вторая машина – Laffite Barchetta, это несколько переработанный концепт, над которым работало ателье GFG Style в 2020 году. Тогда он интереса особого не вызвал и был представлен в обновлённом виде. Купе обладает весьма экзотическим внешним видом с алюминиевыми дугами по бокам, двухсегментным лобовым стеклом и крышей из углепластика. Предполагается, что крыша и стекло откидываются вместе с дверью. У Laffite Barchetta тоже один электродвигатель с отдачей 586 лошадей, способный разогнать машину до 320 км/ч. Купе планируют выпускать в трёх исполнениях.

Третий электромобиль – это Laffite LM1, двухместный гиперкар, предназначенный для дорог общего назначения. С единственным мотором мощностью 1151 лошадиную силу и с крутящим моментом 1600 Нм он развивает скорость до 350 км/ч и может проехать до 410 километров на одной зарядке. Все машины планируется запустить в продажу в 2024 году. Тираж каждой составит чуть более двух десятков, а цена от 1,69 до 2,4 миллиона долларов.

Среди электромобилей встречаются и более необычные экземпляры, например, Olympian 01, который вообще не похож на современную машину.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓