Электрические внедорожники, которые не боятся воды и грязи

Электромобили становятся всё популярнее и постепенно вытесняют обычные машины с ДВС. Конечно, на этом нелёгком пути встречается много технических трудностей, но специалисты над ними работают и создают новые оригинальные решения. Одно из них – создание полноценного электрического внедорожника и пикапа. Впрочем, некоторые уже справились (или вот-вот справятся) с этой задачей.

Неразрешимая дилемма

Внедорожник и грузовик сильно отличаются от обычной «легковушки», и, далеко не в последнюю очередь, более мощным двигателем. Автомобиль должен преодолевать бездорожье, ехать по рыхлой почве, взбираться на гору или тянуть за собой прицеп. С такой задачей легко справится достаточно мощный двигатель внутреннего сгорания, но когда речь заходит об электромоторах, всё становится не так просто.

Производители долго не могли создать полностью электрический пикап и соревновались друг с другом за право выпустить его первыми, но сделать это оказалось непросто. Мощные электродвигатели требуют более ёмких аккумуляторных батарей, а пересечённая местность и дополнительный вес лишь увеличивают нагрузку и энергопотребление. Несмотря на это, инженерам удалось найти целый ряд интересных решений, и первым в свет вышел Rivian R1T.

По бездорожью с шиком

Люксовый Rivian R1T ждали многие и нисколько не разочаровались в своём приобретении, несмотря на довольно высокую цену. Многие из счастливых обладателей новенького электропикапа сразу же отправились его тестировать. Один из таких энтузиастов для этого поехал в долину смерти, где испытал пикап на песке, грунтовке и камнях, а одним из этапов стало преодоление брода, с чем электромобиль превосходно справился.

Полноприводный пикап получил сразу четыре электродвигателя, по одному на каждое колесо, это намного повысило его внедорожные качества. Каждое колесо управляется отдельно, автоматика распределяет между ними вращательный момент в зависимости от текущего состояния дороги. Суммарная мощность электромоторов – 800 лошадиных сил, чего более чем достаточно в любой поездке. Благодаря оптимизации энергоснабжения заряда батарей хватает на 640 км. Электронные помощники, связь через «облако», сверхсовременная навигация и прочие плюшки сделали его идеальным средством передвижения. К тому же, у него имеется поперечный центральный тоннель за кабиной, куда можно поставить дополнительную батарею, багаж или же походную кухню.

Реинкарнация легенды

В 2010 году закончился выпуск «Хаммера», одного из самых ярких и запоминающихся автомобилей. К тому моменту он полностью изжил себя и утратил свою привлекательность для покупателей, но спустя десяток лет в General Motors решили пересмотреть его концепцию. Внедорожник, известный своим немилосердным расходом топлива, превратили в электрический пикап.

GMC Hummer EV, конечно, сохранил общие черты, роднящие его с известным предком, но во всём прочем это совершенно другой автомобиль. Огромные внедорожные колёса, столь же внушительные колёсные арки и большой ход подвески позволяют ему преодолевать преграды высотой до 457 миллиметров. При помощи пневмоподвески и так высокий клиренс можно увеличить на 149 миллиметров, а герметичный кузов и улучшенная защита от воды позволяют преодолевать броды до 61 сантиметра. Особая гордость внедорожника – полноуправляемое шасси и адаптивная подвеска. Поворачивать можно все колёса, увеличив таким образом манёвренность. Подвеска же управляется электронными помощниками, получая информацию от расположенных под днищем камер.

Абсолютно квадратный

Когда-то Роберт Боллингер обладал частью бизнеса, который занимался продажей средств для ухода за волосами. В какой-то момент он продал свою долю и занялся автомобилестроением, а итогом работ стали два электромобиля Bollinger B1 и B2: внедорожник и пикап. Обе машины получились странными настолько, насколько это вообще было возможно.

Вероятно, самая узнаваемая черта – прямоугольный дизайн, здесь практически нет кривых, повсюду углы и прямые. Даже изнури машины больше похожи на металлопластиковые коробки: минимум отделки и максимум плоских поверхностей. И пикап, и внедорожник полноприводные, на каждой оси стоит собственный электродвигатель, а суммарная их мощность составляет 623 лошадиные силы при 906 Нм крутящего момента.

У внедорожника впечатляющие характеристики: углы съезда и въезда равны 43 и 52 градуса соответственно, а дорожный просвет составляет 381 миллиметр. У пикапа показатели чуть скромнее, но ненамного. В машинах установлены кондиционеры и аудиосистемы, но современные системы безопасности отсутствуют как класс. Крыша и двери легко снимаются, а прямо посредине имеется продольный тоннель, спереди прикрытый люком. Снаряжённая масса вездеходов 2,2 тонны, а радиус их действия составляет 322 километра, которые обеспечиваются батареей ёмкостью 120 кВтч.

Электрический пикап Rivian R1T стал получил уникальные возможности, в него можно даже установить полевую кухню для кемпинга.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓