Автобрендам в самом недалёком будущем придётся полностью (или по большей части) отказаться от выпуска обычных машин на ДВС, к чему их обяжут в законодательном порядке. Именно поэтому они спешно разрабатывают новые электрические платформы и внедряют передовые технологии несмотря на множество сопутствующих проблем. За последние несколько лет производители успели представить много интересных моделей и концептов, обладающих большими перспективами.
Volkswagen ID. Life
«Фольксваген» твёрдо стал на путь электрификации и вплотную занимается разработкой и совершенствованием электрических платформ, а его первым действительно массовым продуктом стала линейка Volkswagen ID. Производитель активно её развивает, но для полноты картины ему не хватает действительно народного электрокара, который будет обладать двумя столь необходимыми качествами: доступной ценой и приемлемыми характеристиками. Чтобы решить эту проблему, специалисты VW решили разработать совершенно новый электрокар, как вариацию на тему городского автомобиля.
Предполагается, что городской автомобиль должен доехать из пункта А в пункт Б, предоставив минимальный (или немного выше того) уровень комфорта и функционала. Впрочем, руководство компании явно учло ошибки, сделанные прочими производителями, и решило не превращать машину в безымянную коробку на колёсах. Прежде всего электромобиль получил довольно мощный двигатель, из которого можно выжать 234 лошадиные силы при 290 Нм крутящего момента. Это куда больше, чем требуется для езды по городу. К тому же батарею установили не совсем базовую, она обладает ёмкостью 57 кВтч. Конечно, вряд ли на ней можно будет проехать 400 километров, как это заявляет производитель, но для сравнительно бюджетной модели вполне хватит, тем более для езды по городу. Максимальная скорость составит 180 км/ч, а десяти минут зарядки хватит, чтобы проехать 160 километров.
По замыслу производителя, Volkswagen ID. Life должен стать универсальным электромобилем, способным ездить практически по любой дороге. Благо, его дорожный просвет составляет 190 миллиметров, поэтому ему не будет страшен ни глубокий снег, ни колдобины, он даже сможет выехать на природу, если на нём не заезжать на лютое бездорожье. Приборную панель ему вмонтировали в рулевое колесо необычного вида, снабдили проекционным экраном, камерами вместо зеркал и беспроводной зарядкой для гаджетов. Предположительно, его выпустят в 2025 году.
smart Concept #1
С тех пор как Geely и Daimler всерьёз занялись спасением автомобильного бренда smart, его жизнь категорически поменялась в лучшую сторону. Самым же главным изменением стал переход к разработке совершенно новой линейки электромобилей, а первым её образчиком стал Concept #1, представленный в 2021 году.
Строго говоря, новинка никоим образом не относится к укоренившемуся представлению о «Смарте», как о крошечном автомобиле. Это совершенно новая модель, представляет она собой электрический мини-кроссовер, а выпускаться будет на производственных мощностях в Китае. Разработкой концепции и дизайна занимались специалисты «Даймлера», а техническую реализацию взяли на себя в Geely. Представленный в Мюнхене концепт, конечно, сильно отличается от будущей серийной модели. У него была полностью стеклянная крыша, открывающиеся от центра безрамочные двери и четырёхместный салон.
В серию отправится более прагматичный вариант. Безрамочные двери уберут и установят обычные, открывающиеся по классической схеме, поскольку концептуальная компоновка имеет некоторые проблемы с общей жесткостью кузова и с безопасностью. Салон превратится в пятиместный, но передняя панель и стеклянная крыша скорее всего останутся. Согласно некоторым источникам, в основу электрокроссовера ляжет платформа Sustainable Experience Architecture, в салоне будет единственный экран, а медиасистема среди прочих функций получит голосовое управление. Техническими деталями производитель не поделился.
Megane E-Tech
Компания Renault тоже не сидит без дела и расширяет линейку собственных автомобилей за счёт электрических моделей. Новым приобретением стал новый Megane на электрической платформе. В основу его легла новая тележка CMF-A-EV, которую опробовали на Nissan Ariya выпуска 2021 года. При колёсной базе 2700 миллиметров общая длина составит 4210 миллиметров.
Кузов для Megane E-Tech тоже разработали совершенно новый, учитывая при этом современные дизайнерские веяния и корпоративные стандарты. Хэтчбек, как электромобиль позиционирует сам производитель, собираются выпускать в трёх комплектациях. При этом топовая сможет похвастаться обшитым кожей салоном, круиз-контролем, камерой заднего вида, аудиосистемой и прочими опциями. В салоне установили цифровую приборную панель и тачскрин медиасистемы.
От комплектации Megane E-Tech будут зависеть мощность электродвигателя и ёмкость аккумулятора. Правда, особенно большой батареи ожидать не приходится, её хватит максимум на 470 километров.
Mercedes-Benz EQB
В 2021 году Mercedes решил представить миру электрическую версию паркетника GLB. С самого начала он разрабатывался с поддержкой и двигателей внутреннего сгорания, и электромоторов, поэтому логичным завершением стало его преобразование в электрокар. Впрочем, слишком сильно он не поменялся.
Каких-то радикальных изменений во внешнем виде так и не произошло. Единственное крупное отличие – заглушка вместо радиаторной решётки, несколько другая форма передней части и видоизменённая задняя оптика. В остальном же всё осталось по-старому. В салоне та же самая картина: интерьер полностью идентичный, только дизайн цифровой приборной панели несколько поменялся.
Mercedes-Benz EQB собран на точно такой же платформе MFA2, только вместо ДВС установлен электродвигатель, батарея и сопутствующая им техника. Правда, из-за наличия аккумулятора пол оказался немного приподнят, поэтому уменьшился объём багажника. В отношении технических возможностей каких-то чудес не произошло. В самой дорогой комплектации мощность силовой установки составила 292 лошадиные силы, а дальность пробега на одной зарядке – 419 километров в «лабораторных» условиях.
В последнее время появилось очень много странных электромобилей, например, машины в ретро-стиле, лишённая практически всего полезного функционала.