4 крутых электромобиля от компаний, не имеющих к машинам никакого отношения

По всей видимости, эра, когда автомобили выпускались только ориентированными на их производство компаниями, благополучно завершилась. Теперь в дело вступают производители всевозможной электроники, решившие расширить собственный ассортимент за счёт совершенно новой для себя продукции. Благо, теперь машина фактически превратилась в большой гаджет на колёсах.

Waymo One

IT-гигант Google собирается открыть новое направление работы и завести собственный парк беспилотных такси. Для этих целей и была создана отдельная компания Waymo. Будущий таксопарк сформируют из электромобилей Waymo One под управлением интеллектуальной системы навигации, а их разработкой занимается компания Zeekr, подразделение Geely Holding Group.

Основой для автономных электромобилей станет платформа SEA, собственная разработка Geely. На создание тележки у производителя ушло около четырёх лет и примерно 2,5 миллиарда американских долларов. Впрочем, результат того стоил. Особенность этой платформы – совершенно плоский пол, поэтому её можно использовать для создания электрокаров с любым кузовом. Ёмкости литий-ионной батареи должно хватать на 700 километров пробега. Вождением беспилотника будет заниматься система Waymo Driver. Её уже успели опробовать на автомобилях Jaguar и Chrysler, и она отлично себя показала. Навигационная система получает данные от внешних камер, лидаров и электронных карт.

JiDU Robo-01

Электромобили – интересное и перспективное направление работы, поэтому занимающиеся ими стартапы появляются едва ли не каждый день. Китайская IT-компания Baidu, чья область интересов чрезвычайно обширна, в сотрудничестве с Geely создала стартап JiDU. Он собирается заняться выпуском электрического кроссовера, который будет едва ли не полностью состоять из инноваций.

Со своей стороны Baidu вложилась в проект своими передовыми разработками в области искусственного интеллекта, а в Geely предоставили сверхсовременную электрическую платформу SEA. Кроссовер Robo-01 полностью автономный, управление им переложили на плечи нейросистемы, оснащённой двумя лидарами, камерами кругового обзора и ультразвуковыми радарами. Ей же доверят управление активными системами автомобиля, такими как активное антикрыло, акустическая система и регулируемые подголовники кресел. Для удобства и большей безопасности вместо стандартной головной оптики установили пиксельные фары, а также снабдили кроссовер голосовым интерфейсом, работающим и внутри салона, и за его пределами. Всю переднюю панель занимает огромный экран, а рулевое колесо автоматика при необходимости может убрать.

Avatr 11

Целый ряд компаний создаётся не ради широкомасштабного производства, а для создания эксклюзивных и чрезвычайно дорогих автомобилей. Телекоммуникационная компания Huawei, производитель аккумуляторных батарей CATL и автопроизводитель Changan объединились, чтобы предложить своим покупателям люксовые электрокары. Начать же решили с кроссовера, представив концепт Avatr 11 на суд общественности весной 2022 года. Не успел он сойти с конвейера, как через несколько месяцев разработчики показали спецверсию Avatr 011.

Электрический кроссовер снабдили искусственным интеллектом и целой батареей датчиков: камерами, ультразвуковыми сенсорами, радарами и лидаром. Работает он на основе мощной вычислительной системы производительностью 320 TOPS. В движение Avatr 011 приводится двумя электродвигателями, по одному на каждую ось, общей мощностью 578 лошадей. Питает их литий-ионная батарея ёмкостью 90,4 кВтч, как заявляют представители компании, на ней можно проехать шесть сотен километров без подзарядки, хотя в реальных условиях цифра наверняка окажется меньше. В салоне электромобиля нет ни единой механической кнопки, везде сенсоры.

Sony Vision-S 02

В совсем недалёком прошлом сложно было себе представить, что японский гигант всерьёз задумается о старте производства собственного автомобиля. Тем не менее представленный на выставке CES-2022 концепт вполне может оказаться серийной машиной. По крайней мере, для его разработки и выпуска было создано подразделение Sony Mobility.

На каждой оси электромобиля установили по 200-киловаттному мотору, а общая мощность силовой установки составила 544 лошадиные силы. Как было заявлено, кроссовер до сотни разгоняется за 5 секунд, а максимальную скорость ограничили искусственно на уровне 180 км/ч. Одна из фишек электромобиля – усовершенствованный автопилот, пользующийся многочисленными сенсорами, камерами и радарами, чтобы видеть всё окружающее. По замыслу производителя, в Sony Vision-S 02 должны быть воплощены самые современные технологии, демонстрирующие возможности компании. Станет ли он серийным, неизвестно.

В целом ряде случаев серийные автомобили внешне оказываются гораздо лучше представленных ранее концептов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓