В жизни автобрендов с мировыми именами происходит много интересных событий, а одним из последних стало заявление «Ауди» о переносе сроков полного перехода на выпуск электромобилей. Некоторые транснациональные гиганты уже успели сделать то же самое, и теперь все, кто сомневался в реальности настолько радикального шага, могут с полным правом пожать друг другу руки.
Глобальное «озеленение»
Ещё не так давно правительства западных стран отказывалось даже признавать факт существования так называемого парникового эффекта. Правительства активно поддерживали нефтяных и автомобильных магнатов и спохватились, когда «мягкими» мерами по защите природы уже нельзя было обойтись. Любопытно, что не так давно правительства целого ряда стран решили надавить на автобренды и законодательно заставить их перейти на производство электромобилей. «Ауди», «Мерседес», «Фольксваген» и прочие приняли информацию к сведению и стали усиленно работать над электрификацией.
Правда, у компаний возникли большие трудности с реализацией столь масштабного проекта. Первая из них исключительно техническая: где взять столько литий-ионных батарей, чтобы обеспечить всю автомобильную промышленность аккумуляторами? И дело не только в производстве, но и в недостаточном количестве ресурсов, таких как литий и различные редкоземельные металлы. Тем более что их производители, почувствовав вкус огромной прибыли, сразу же подняли цены. Согласно сделанным подсчётам, уже существующие месторождения лития не смогут долго обеспечивать автомобильную промышленность, и в скором времени придётся разрабатывать новые. К тому же процесс добычи лития и его последующая переработка наносят серьёзный урон окружающей среде, поэтому ни о какой экологической чистоте не может быть и речи.
Другой трудностью оказались слишком низкие продажи электромобилей. Конечно, водителям электрокары пришлись по душе, но вместе с ними в нагрузку досталось немало сопутствующих проблем. Электричество в канистру не нальёшь, а зарядных станций, к большому сожалению, явно недостаточно, чтобы обеспечить всех желающих зарядить свою машину. Лишь некоторые страны могут похвастаться большим числом зарядных станций, например, в Китае их насчитывается полтора миллиона, и здесь же выпускается больше всех электромобилей.
Едва ли не самым большим препятствием на пути электрического прогресса является цена, она оказалась непомерно большой, чтобы рядовой водитель смог пересесть с ДВС на электромотор. Причин тут очень много, и все они серьёзные. Дороже всего стоит сам аккумуляторный блок, в целом ряде случаев на его долю приходится более половины стоимости машины. К тому же есть ещё и вопрос замены батарей. Хоть аккумуляторы и оказались более долговечными, чем предполагалось ранее, долгий срок эксплуатации имеют только батареи с большой ёмкостью, и чем она меньше, тем раньше придётся делать замену. К тому же никто не исключал негарантийных случаев и аварий, когда аккумуляторный блок приходится менять за свои кровные.
К тому же в эксплуатации электромобилей есть много интересных нюансов, которые могут существенно усложнить жизнь водителю. К примеру, есть неписанные правила насчёт зарядки батарей, мол, для продления срока службы аккумуляторного блока лучше всего не загонять его «в ноль», а зарядить после израсходования примерно четверти ёмкости. Отдельного упоминания стоит подписка на фирменные сервисы, которые поддерживают работу электромобиля. Правда, все они платные, но так уж теперь повелось, что хозяин даже после покупки машины владеет ею далеко не полностью и вынужден постоянно за неё платить. В общем и целом, электромобили оказались не таким уж радостным будущим, как это представлялось в начале, и разочарованных покупателей было очень много.
От электромобилей к гибридам
Несмотря на столь неутешительную ситуацию, «Ауди» не собирается отказываться от перехода на электрическую тягу, а всего лишь отодвигает этот момент до более благоприятного времени. Как ожидают специалисты компании, в недалёком будущем им удастся решить многие технические проблемы и ещё больше заинтересовать потенциальных покупателей. Тогда водители смогут безболезненно пересесть за руль электрокаров. Какой будет их цена, правда, никто не уточнил, но вряд ли она сможет упасть слишком уж сильно, до уровня машин с двигателем внутреннего сгорания.
Как бы то ни было, немецкий производитель собирается и дальше развивать линейку электромобилей, и останавливать их продажи никто не планирует. Вместо этого модельный ряд «Ауди» будет расширен за счёт автомобилей с гибридной силовой установкой, а электрокары будут развиваться и дальше по намеченному ранее плану. О будущих гибридах ничего пока что неизвестно: ни дизайна, ни даже приблизительных технических характеристик. За несколько последующих лет Audi собирается модернизировать гибридную платформу и создать несколько новых моделей.
Известно лишь, что это будут подключаемые гибриды, а на одних только электрических двигателях они смогут проехать до сотни километров без подзарядки. Таким образом, они смогут ездить в городской черте без использования ДВС, сократив таким образом расход топлива и количество выбросов в атмосферу. Полный же переход на электромобили должен произойти в 2033 году.
Впервые электрические автомобили появились более столетия назад, а сейчас они представляют собой настоящее технологическое чудо.