BMW R-12: Что представлял собой военный мотоцикл Вермахта

Во Второй мировой войне использовалось огромное количество видов техники. Она давала преимущество перед противником, обеспечивая высокую мобильность и большую ударную силу. Вместе с привычными автомобилями во время войны нашли применение и мотоциклы. В немецкой армии широко использовался BMW R-12.

Универсальный транспорт

Немецкое командование активно искало способы увеличить мобильность собственных вооружённых сил. Необходим был транспорт, способный не только передвигаться по плохим дорогам, но и проехать там, где обычным машинам просто не хватало места. Мотоцикл для этого идеально подходил, но имел при этом несколько больших недостатков.

В условиях практически полного отсутствия дороги, в грязи и мусоре обычные мотоциклы требовали постоянного и обременительного обслуживания, а в конечном итоге просто выходили из строя. Всё изменилось с выходом в свет тяжёлого мотоцикла BMW R-12.

BMW R-12

Его производство началось в 1935 году и завершилось в 1942. За это время BMW R-12 стал самым массовым мотоциклом, его оценили как гражданские, так и военные. В итоге изначально гражданский транспорт был переработан инженерами BMW в военную модификацию, приспособленную к тяжёлым условиям эксплуатации.

Всего за годы производства было выпущено 36 тысяч экземпляров, включая 10 тысяч для военных целей. Мотоцикл оказался настолько удачным, что ему нашлось применение везде. На нём вывозили раненых солдат, использовали для доставки депеш, боеприпасов, еды, и конечно же, в качестве транспорта в моторизированных частях.

У BMW R-12 было несколько технических особенностей, которые и делали его незаменимым. Прежде всего это двигатель объёмом 746 кубических сантиметров и мощностью 18 лошадиных сил, работавший с 4-ступенчатой коробкой передач. Вращающий момент от него к колесу передавался при помощи вала, что позволило избежать самой большой проблемы – постоянно забивающейся приводной цепи.

К тому же, новаторы из BMW впервые установили переднее колесо на гидравлические амортизаторы. Благодаря этому мотоциклист смог ездить по бездорожью с несколько большим комфортом.

Конечно, были у мотоцикла и недостатки. Например, хода переднего колеса явно не хватало: низко расположенное крыло не давало воспользоваться всеми преимуществами амортизаторов. К тому же, заднее колесо крепилось жестко без подвески.

Военными мотоцикл использовался в двух исполнениях: с коляской и без неё. Коляска позволяла взять ещё одного человека и вооружить BMW R-12 пулемётом. Конечно, собственным приводом она не оснащалась, поэтому сильно снижала управляемость.

Многих инженеров заинтересовала идея полноприводных мотоциклов, но она так и не получила широкого распространения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓