В последние несколько лет дома на колесах приобрели огромную популярность и продолжают ее набирать все больше. Во многом это связано с тем, что данный вид транспорта становится все более доступным. Впрочем, и роскошных образцов для самых состоятельных приобретателей делают все еще не мало. На просторах бывшего СССР совершенно особенным спросом пользуются дома на колесах созданные на базе старых советских машин.
Автобус ПАЗ-3205 – настоящая советская легенда. Машина является творением завода «Павловский автобус». На свет 3205-ый появился в 1989 году, при том, что на чертежной доске он был полностью готов еще в 1982. Выпускаются автобусы по сей день, причем значительная часть современных образцов собирается на мощностях белорусских предприятий. В 2014 году знаменитый ПАЗ пережил очередной рестайлинг, получив индекс 32053. История у «Пазика» крайне насыщенная. Разрабатывали советский автобус без малого 15 лет.
Впрочем, сегодня речь пойдет вовсе не о славном прошлом, а о перспективном будущем. Так, группа автомехаников и дизайнеров из нижегородского города Павлово использовало старый 3205-ый в качестве основы для модного и современного дома на колесах. За основу по словам умельцев был взят именно старый советский вариант автобуса. Первым фотографии модернизированного «Пазика» выложил пользователь под псевдонимом «psvlovchanin». Судя по оставленной публикации на просторах сети, он имел непосредственное отношение к разработке и созданию автодома.
Большого количества информации создатели оставить о своем творении нужным не сочли. Впрочем, это в первую очередь потому, что техническая часть не претерпела серьезных изменений, а фотографии внутреннего пространства говорят сами за себя. Доподлинно известно, что силовой агрегат у автобуса остался «родным» — это бензиновый ЗМЗ V8.
Ряд узлов и агрегатов тюнеры позаимствовали у отечественного ГАЗ-66. В первую очередь речь идет о мостах и полном приводе. ДВС перевели на газ в целях экономии. Обули вчерашний автобус в покрышки КШЗ КИ-115. Кузов покрасили в приятный глазу синий цвет.
Внутри все сделано по высшему классу. Пользователи, которые посмотрели фотографии данного дома на колесах отметили: не знай они, что перед ними старый-добрый «Пазик», по одним только фото внутреннего пространства подумали бы, что это Unimog или Iveco. Салон транспорта организован специально для длительных путешествий. Есть все необходимое, включая раковину, кухню, туалет и спальню.
Но самое главное достоинство отечественного проекта в его гуменной цене. Особенно ощутимо это достоинство на фоне других подобных кемперов на рынке. Стоит такой «Пазик» всего 1.2 млн рублей. Машина полностью переведена на категорию «С». Права автобусной категории «D» для управления роскошным ПАЗ больше не нужны.
В продолжение темы стоит почитать про Volkswagen T4 переделали в комфортный кемпер-прицеп с грилем под капотом.