Отпуск в тайге: На каком снегоходе ездили Путин и Шойгу

Не так давно президент России Владимир Путин вместе с министром обороны Сергеем Шойгу отдыхали на лоне природы, выехав ради этого в сибирскую тайгу. Для передвижения они подобрали самый лучший транспорт, идеально подходящий к условиям в этой местности – снегоболотоход «Лось». Учитывая же склонность президента к поездкам на редких машинах, выбор вполне очевиден.

Лучший транспорт для бездорожья

На отечественных просторах кое-что не смогла изменить даже современная цивилизация, а именно сделать дальние регионы более пригодными для транспорта. Малая населённость, плохие погодные условия, большая удалённость от цивилизации и множество других причин мешают построить хоть какие-то дороги и поддерживать их в хорошем состоянии. Рядовые «тепличные» автомобили просто не смогут сюда добраться, даже внедорожникам здесь придётся не сладко. По этой причине единственным подходящим транспортом являются снегоболотоходы.

Их разрабатывали специально для крайне жестких условий экстремального бездорожья. Их отличительная черта – жесткая и прочная рама, прожорливый двигатель, гусеницы или огромные пневматические колёса. На такой машине можно спокойно пересекать и ровную местность, и заболоченные участки. В некоторых случаях не является преградой даже открытая вода. К таким транспортным средствам относится и снегоболотоход «Лось».

ГАЗ-3351 «Лось»

Снегоболотоход создали на Заволжском заводе гусеничных тягачей, который входит в Группу ГАЗ. Конструкция его разрабатывалась для особо тяжёлых условий, обычных для северных регионов. Он с одинаковым успехом может выполнять роль как пассажирского транспорта, так и грузового. Всё зависит лишь от оснащения. По замыслу разработчиков, его можно использовать в нефтегазовой отрасли, во время проведения операций МЧС, в работах энергетиков и газовщиков, а также просто любителями активного отдыха.

Вездеход «Лось» – гражданская разработка, а не военная. Благодаря этому его может приобрести любой, кто всерьёз увлекается охотой, рыбалкой или туристическими походами, если при этом необходимо передвигаться по жесткому бездорожью. Цена его, конечно же, несколько высоковата: стоит гусеничный снегоболотоход более 8 миллионов рублей, что вполне сравнимо с внедорожником. Вот только проходимость гораздо его выше.

В вездеходе установлен STEYR М-16, турбированный дизельный двигатель объёмом 3,2 литра. Он обеспечивает мощность 183 лошадиные силы и крутящий момент 400 Нм. На трассе его скорость невелика, всего 55 км/ч, но здесь она и не особо нужна. При необходимости снегоболотоход может передвигаться по дорогам общего пользования, это позволяют сделать гусеницы из армированной резины с металло-резиновыми шарнирами. Клиренс полностью загруженного вездехода составляет 350 мм.

Герметичный корпус снегоболотохода выполнен из фиброармированного пластика, что позволяет пересекать открытые водоёмы, развивая при этом скорость до 3 км/ч. Корпус дополнительно армировали стекловолокном для увеличения прочности и утеплили пенопластом, понизив температурный предел до -50 градусов. Одна из главных особенностей вездехода – наличие дополнительного модуля с активной подвеской. Конструкторы предусмотрели модули самого разного назначения, к примеру, пассажирский на 11 человек, пожарный, технический, спасательный или же просто грузовая платформа. Модуль оснащается собственной системой обогрева и двигательной установкой.

У вездехода есть и минусы. Вероятно, самый большой из них – аппетиты двигателя. На 100 километров он «съедает» от 50 литров топлива, если ехать по ровной дороге. На пересечённой местности с большой нагрузкой расход может увеличиться до 100 литров. С учётом имеющегося запаса в 200 литров, автономность вездехода довольно ограничена, если не загружать его дополнительным топливом. Грузоподъёмность машины 2000 кг.

Вездеход – лучшее транспортное средство в регионах, где о дорогах никто даже не слышал. Ряды снегоболотоходов пополнила разработка от создателя «Шерпа».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓