Сложно найти современного человека, кому ничего не скажут такие известные всему миру названия, как BMW, Rolls-Royce, Lamborghini или Ferrari. С ними ассоциируются красивые, стильные, мощные, быстрые и, конечно же, роскошные автомобили. Правда, в истории этих производителей тоже были провалы, о которых они хотели бы забыть. Один из них – купе Ferrari 410 Superamerica Series I Ghia Coupe, выпущенное в 1956 году.
Итальянцы за рубежом
Благодаря избранной линии развития и участию в гонках, итальянский производитель Ferrari обрёл свои сегодняшние популярность и статус. В своё время основатель компании Энцо Феррари решил выпускать гоночные и спортивные автомобили. Он считал, что скорость и удовольствие ехать по гоночному треку сродни предметам роскоши, поэтому все выпускаемые Ferrari автомобили сочетали в себе мощность, динамику и потрясающую стоимость.
Разумеется, у компании не могло быть слишком много покупателей, подобный штучный товар доступен лишь единицам, а самому владельцу поначалу только и надо было, чтобы на вырученные деньги поддерживать существование гоночной команды. Со временем итальянские спорткары стали популярны у себя на родине и совершенно неожиданно стали востребованы на самом большом автомобильном рынке – американском. Средний американец меняет машины, словно перчатки и воспринимает их как важную часть собственного самоутверждения, поэтому владение красным суперкаром с заветной лошадью давно и прочно превратилось в некую «американскую мечту».
Между тем Энцо Феррари прекрасно понимал, что от американского сегмента рынка прямо зависит его благополучие, но при этом не делал ничего, чтобы подогнать под местные вкусы собственные машины. Это было совершенно ненужным, поскольку в его компании работали едва ли не лучшие специалисты в мире, претворяющие своё видение мира в смелых дизайнерских решениях, которые впоследствии стали классикой. Впрочем, итальянский стиль пришёлся по вкусу не всем. Всегда находились желающие «улучшить» его ради собственного эстетического удовольствия, они переделывали итальянские шедевры на свой собственный лад. Один из них – богатый американский предприниматель Роберт Вильке, пожелавший обладать эксклюзивным автомобилем.
На американский лад
Предприниматель и до мозга костей американец хотел получить не просто собственный «Феррари», а его американизированный вариант, чтобы тот отвечал его представлениям о настоящей большой машине. Для того чтобы воплотить в жизнь своё желание заказчику пришлось обратиться в Carrozzeria Ghia.
В качестве основы для необычного спорткара было выбрано купе Ferrari 410 Superamerica. На тот момент оно было флагманом компании и, соответственно, самым дорогим в модельном ряде. Тогда оно стоило около 17 тысяч долларов. Для сравнения: красивейший Mercedes-Benz 300SL можно было приобрести за 7500 долларов. За четыре года с 1955 было построено только 35 экземпляров Ferrari 410 Superamerica.
Впрочем, модель была выбрана отнюдь не случайно. Ferrari 410 Superamerica является своеобразным нонсенсом и клубком противоречий. С одной стороны, комфорт автомобиля был заведомо ниже, чем у родственных моделей класса GT, а с другой, он отставал в динамически показателях. Большая и красивая машина была недостаточно быстрой и удобной, чтобы ею хвастаться, зато она буквально притягивала взгляды и становилась центром всеобщего внимания, поэтому отлично годилась для демонстрации статуса владельца.
Под капотом у 410 Superamerica стоял огромный 5-литровый мотор V12 мощностью 340 лошадиных сил с тремя двухкамерными карбюраторами. Правда, его возможности были несколько урезаны по сравнению с такими же двигателями в других машинах. Работал он с заднеприводной трансмиссией и механической четырёхступенчатой коробкой передач.
Ателье Carrozzeria Ghia уже успело продемонстрировать собственные возможности, создав несколько концептов. В частности, они переделали Ferrari 375 MM для того же самого Роберта Вильке.
Конечно, саму конструкцию в кузовном ателье не трогали, но и сделанных изменений хватило, чтобы повергнуть главу «Феррари» в глубочайший шок. После активных и многочисленных консультаций с заказчиком, дизайнеры Ghia наделили Ferrari 410 Superamerica настоящими американскими чертами.
Прежде всего, автомобиль получил огромные нелепейшие плавники, которыми могли похвастаться американские машины 1950-х годов. По-видимому, заказчик посчитал, что без них спорткар будет смотреться недостаточно красиво. Также установили панорамное лобовое стекло, нелепую хромированную радиаторную решётку, утопленную головную оптику и хромированный передний бампер в виде крыльев чайки.
Багажник стал более покатым, по бокам появилась декоративная хромированная вставка, а вместо штатного заднего бампера установили новый, большой, покрытых хромом и безвкусный.
Изящный спортивный автомобиль, выдержанный в узнаваемой итальянской стилистике, полностью утратил хоть какую-то индивидуальность. К сожалению, история не сохранила в деталях реакцию Энцо Феррари на подобное творчество, но он никогда больше не приглашал специалистов Carrozzeria Ghia для работы над своими проектами.
С автомобилями Ferrari время от времени происходят различные курьёзы. Один из владельцев, к примеру, во время попытки тест-драйва и продажи спорткара его лишился. «Феррари» сгорел дотла.