Соль, аспирин, цепи и не только: Как решали проблемы с машинами в Союзе

У многих советских автомобилистов в арсенале было много «дедовских» секретов. В багажнике можно было  найти такие странные предметы, как, например, верёвочная лестница и мешочек с солью. И это никого не удивляло.

Цепи

Автомобильная резина в те времена не разделялась на зимнюю и летнюю. Советским автомобилистам приходилось ездить на одних и тех же покрышках в любое время года. Когда наступала зима, и на дорогах появлялся гололед, машина часто становилась просто неуправляемой. У автомобилистов был целый арсенал средств борьбы с гололёдом, но особой популярностью пользовались металлические цепи. В случае необходимости автомобилисты надевали цепи на колёса, таким образом уменьшая скольжение.

Стоит признать, что этот метод используется до сих пор. Особенно у любителей зимних покатушек по бездорожью. С такими трассами бывает не справляются и современные системы, а цепям всё по плечу.

Верёвочная лестница

Дешёвой и доступной альтернативой цепям были веревочные лестницы. Заброшенная в багажник лестница применялась, если машина попала на скользкий участок дороги. Так можно было без особых проблем выбраться из ледяной ловушки.

Веревочно-деревянную конструкцию крепили к отверстию в колёсном диске одним концом, а другим закрепляли к чему-то устойчивому и крепкому. По такой импровизированной дорожке машина, словно внедорожник, могла выбраться из самого безнадёжного гололёда.

Мешочек с солью

Сегодня практически у всех автомобилей есть обогреваемые стёкла, а вот в советских авто была серьёзная проблема – обледеневшие и запотевшие стёкла. И решали эту проблему при помощи соли.

Соль прекрасно впитывает влагу, а поэтому в бардачке автомобилиста всегда был один или несколько мешочков соли. Эти мешочки клали перед стеклам или же протирали ими стёкла, чтобы добиться образования на них защитной плёнки.

Аспирин

Одной из самых частых проблем, с которыми сталкивались советские автомобилисты, был севший аккумулятор. Обычно, чтобы его оживить, машину «заводили с толкача». Но для этого нужна была пара крепких мужчин. Но рядом они оказывались не всегда.

На этот случай водители держали в машине таблетки аспирина. Чтобы спасти аккумулятор, нужно было хорошо измельчить 12 таблеток и в каждую ячейку аккумулятора. На долгую работу аккумуляторной батареи рассчитывать не приходилось, но несколько часов аккумулятор точно мог отработать. Стоит лишь учитывать, что годится такой способ только для свинцово-кислотных аккумуляторов баночного типа.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓