Ferrari 512 S Modulo: Как Один Дизайнер Изменил Историю Автопрома

Концепт Ferrari 512 S Modulo от итальянского производителя имеет длинную и очень интересную историю. Его появление было больше похоже на авантюру и изначально совсем не планировалось, а сама компания «Феррари» имеет к нему лишь опосредованное отношение. Даже после окончания работ и дебюта концепт не оставили в покое, и теперь он является одним из самых необычных автомобилей в мире.

Дальние родственники

Как бы ни выглядел футуристический Ferrari 512 S Modulo, но в его основе лежит достаточно успешный гоночный автомобиль Ferrari 512 S. И кстати, его тоже могло бы и не быть. В 1968 году Энцо Феррари категорически отказался от участия в гонках Группы-5 из-за неприемлемых, по его мнению, правил, но ровно через год, когда правила немного смягчили, он дал распоряжение о разработке нового трекового болида. Им и стал 521 S, который впоследствии и превратился в концепт Modulo.

Учитывая необычную конструкцию и довольно экзотический внешний вид, можно было бы подумать, что футуристический концепт Modulo имеет какое-то отношение к немногим ранее выпущенному концепту Ferrari 512 S Berlinetta Speciale. Как бы там ни было, но последний существует сам по себе и не имеет никакого отношения ни к Modulo, ни даже к модели 512 S. Он существует сам по себе и конструктивно не пересекается ни с тем, ни с другим.

Концепт Ferrari 512 S Berlinetta Speciale представлял собой зауженный до невозможности клин. Его форма в буквальном смысле слова утрировала все достижения итальянских дизайнеров в этом направлении. Концепт приводился в движение 12-цилиндровым двигателем от Ferrari 612 Can Am, а построили его на базе шасси от битого собственного прототипа. Отличительной особенностью концепта был сплошной прозрачный купол, в который по воле дизайнера превратилось лобовое стекло.

Ferrari 512 S Modulo

История этого концепта началась совершенно случайно, то есть его никто не собирался разрабатывать, а директор студии Pininfarina, где впоследствии и был создан 512 S Modulo, даже не думал о том, чтобы давать распоряжение о разработке чего-нибудь настолько причудливого и странного. На самом деле идея создания концепта пришла в голову одному из дизайнеров ателье Pininfarina, который работал над совершенно другим проектом. О чём именно он думал в тот момент, история умалчивает, но вместо того чтобы заниматься делом и выполнять порученную ему работу, он рисовал на чертёжной доске совершенно невообразимую машину.

Он нарисовал нечто, что совсем не походило на классический автомобиль. Оно было плоским и с чрезвычайно острым носом. Как следует рассмотрев плоды своих трудов, дизайнер поспешил к начальству, чтобы продемонстрировать новую идею, и та вызвала очень неоднозначные эмоции. Директор сначала никак не мог понять, на что именно он смотрит, а потом всё же дал разрешение на начало работ над новым проектом. Для компании главным было внимание общественности, а машина с подобным дизайном наверняка быстро превратилась бы в нечто особенное. Директор рассудил, что в любом случае от созданного концепта будет польза, даже если он окажется неудачным и вызовет на себя настоящий шквал критики.

Правда, работать над проектом дизайнеру пришлось самостоятельно, он не получил в своё распоряжение дополнительных сотрудников, да и остальную работу никто не отменял. Поэтому над разработкой нестандартного концепта он трудился только один, причём во время собственного отпуска. Поскольку он был идейным вдохновителем и единственным автором этого проекта, на нём лежала не только отрисовка эскизов, но и прототипирование. После того как дизайнер завершил визуальную часть, он принялся за её воплощение в более плотном материале. Для этого он использовал пенопласт, вырезая из больших блоков панели и соединяя их в единую конструкцию.

На весь проект ушло около месяца, но на результат стоило посмотреть. Подготовленная масштабная модель была не просто «зубилом», она больше походила на заострённое лезвие, даже очень дальний родственник Ferrari 512 S Berlinetta Speciale проигрывал в плане острой передней части. Модель выглядела так, будто сошла со страниц научно-фантастического журнала. Как бы там ни было, но реализация необычной идеи руководству понравилась, и оно дало добро на постройку полноценного шоу-кара. Вот только он оказался не совсем рабочим.

Делать полноценный автомобиль никто не собирался, поскольку это было затратное занятие, которое требовало слишком много сил, времени и средств. Тем более что шоу-кар должен был демонстрироваться всего лишь один раз, а потом его бы отправили на вечную стоянку куда-нибудь в подвал или в музей. Поэтому единственное, к чему приложили хоть какие-то усилия, так это к изготовлению кузова. Уж он-то должен был выглядеть просто идеальным, а всё остальное было неважным. Максимально подходящим шасси для шоу-кара оказался гоночный Ferrari 512 S, именно на него надели стеклопластиковый кузов с огромным остеклением. А чтобы всё это выглядело натуральным, на шасси установили корпус от 12-цилиндрового мотора.

Ferrari 512S Modulo продемонстрировали в 1970 году на Женевском автосалоне. Концепт имел в высоту всего лишь 935 миллиметров и привлёк к себе внимание всех посетителей. Несмотря на опасения Pininfarina, концепт собрал массу положительных отзывов, всех впечатлил столь необычный внешний вид. Конечно, на этом всё и закончилось. Никто не собирался запускать в серийное производство настолько странный автомобиль, продавать тоже никто не хотел, но намного позже у истории случилось неожиданное продолжение.

В 2014 году ателье Pininfarina переходило под крыло известного индийского автомагната, и как раз в это время, пока сделка ещё не была заключена, концептом Ferrari 512S Modulo заинтересовался владелец компании Scuderia Cameron Glickenhaus. Он был впечатлён этим концептом и хотел заполучить его, чтобы превратить в полноценный автомобиль. В итоге ему это удалось. Он доработал бывший концепт и ездил на нём в своё удовольствие.

Далеко не все автомобили Ferrari заслужили всеобщее признание и славу, некоторые из них оказались не очень удачными, а один вообще признали самым уродливым в мире.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓