Ferrari, Bentley и другие: Какими были раньше популярные модели

Известные на весь мир автомобильные бренды имеют долгую историю, а их особенно популярные модели выпускаются до сих пор. За это время они прошли серьёзную эволюцию, и сейчас современные автомобили отличаются от своих прародителей самым радикальным образом, а связывают их разве что некоторые элементы дизайна и общая идея.

Ferrari 488 GTB

Среднемоторному суперкару Ferrari F40 уже не один десяток лет, но его до сих пор некоторые эксперты называют одним из лучших автомобилей итальянского бренда. Его представили широкой публике ещё в 1987 году, а в его разработке принимал активное участие Энцо Феррари. Разработчики поставили перед собой большую цель – создать настоящий спортивный автомобиль, где на первое место ставились скорость, маневренность и динамические показатели, о каком-то комфорте никто даже не вспоминал. Ferrari F40 оказался чрезвычайно мощным и быстрым, а всё управление ложилось полностью на водителя, поскольку в нём не использовалась автоматика. Пилоты, попробовавшие выжать из суперкара максимум возможностей, потом с содроганием вспоминали свою поездку.

Суперкар Ferrari 488 GTB считается идеологическим наследником F40. Начиная с 1987 года Ferrari больше не создавала суперкаров со среднемоторной компоновкой, и 488 GTB стал первым за долгое время. Его оснастили двигателем V8 объёмом 3855 кубических сантиметров мощностью 670 лошадиных сил. Правда, по оснащению он сильно отличается от Ferrari F40. Главное различие принципиальное – производитель думал прежде всего о комфорте водителя, оснастив суперкар огромным количеством электроники. На него поставили складную жесткую крышу, полуавтоматическую семиступенчатую коробку передач, адаптивную подвеску, ассистент угла скольжения, электронное управление активной аэродинамикой и прочие системы.

Toyota Land Cruiser

Наверное, больше всего со времени своего выпуска изменился внедорожник Toyota Land Cruiser. Сороковая модель вышла в свет ещё в 1960 году, и это был очень простой автомобиль. Его выпускали в нескольких вариантах: со сплошным жестким кузовом, укороченный и с мягкой съёмной крышей из тента. Оснащался внедорожник рядной шестёркой объёмом 3,8 литра мощностью 105 лошадиных сил. Впоследствии его модернизировали, установили более мощный двигатель, а главным преимуществом Land Cruiser 40 был полный привод с понижайкой, что и делало его настоящим внедорожником.

Поначалу Land Cruiser 40 особой популярностью не пользовался, но потом его оценили, а продажи взлетели вверх. Внедорожник сменил несколько кузовов, и на смену ему в 1984 году пришёл Land Cruiser 70. С появлением 70-й линейки производитель сделал крутой поворот в сторону комфортабельных внедорожников. Их оснастили современными системами, более мощными и производительными двигателями, а также удобным салоном, с которым предыдущую версию даже сравнивать было нельзя.

В 2007 году производитель сделал ещё один разворот и выпустил Land Cruiser 200. Если J70 был в своё время инструментом для выживания, то его следующая итерация превратилась в универсальный автомобиль для города и бездорожья. Ему не только сохранили внедорожные возможности, но и усилили их, подняли надёжность на совершенно другой уровень, а в качестве бонуса оснастили комфортабельным салоном. Правда, как раз на салон все очень сильно ругаются, поскольку тот явно отстал от моды того времени и был несовременным. Тем не менее это не делало его менее удобным, а многочисленные опции превращали поездку в удобное путешествие. Land Cruiser мало-помалу превратился в дорогой и комфортабельный автомобиль.

Bentley Continental GT3-R

У роскошного спортивного купе Bentley Continental GT3-R есть далёкий предок – Bentley 4½ Litre Blower. На тот момент машина была чрезвычайно большой роскошью, а гонки были забавой для богатых. И вот в 1927 году увлекавшийся гонками Генри Биркин задумал увеличить мощность двигателя Bentley 4½ Litre, установив на него нагнетатель. Он обратился непосредственно к производителю, и в результате машина получила новую модификацию. Правда, для нагнетателя места не нашлось, поэтому его установили прямо перед радиаторной решёткой. После такой модернизации двигатель прибавил 65 лошадиных сил, что для того времени было отличным результатом.

Изначально купе Bentley Continental GT3-R не имело индекса R и предназначалось исключительно для использования на гоночном треке. В 2014 году производитель анонсировал выпуск дорожной версии, причём только ограниченным тиражом в 300 экземпляров. Спортивное купе полностью соответствовало своему классу. Под капотом находился двигатель V8 объёмом 4 литра и мощностью 572 лошадиные силы, оснащённый двумя турбонагнетателями. На спорткар устанавливали 8-ступенчатый автомат и полноприводную трансмиссию. В салоне – спортивные кресла с боковой поддержкой и многочисленные удобные опции.

BMW i3

Для создания своего первого электромобиля немецкий производитель выделил отдельный суббренд BMW i, и тот представил плоды трудов своих в 2013 году. В этом электромобиле оказалось много интересного. К примеру, в его основе лежит прочная алюминиевая рама, каркас выполнен из углепластика, а кузовные панели изготовили из армированной углеволокном пластмассы, что позволило намного снизить вес. Большую часть веса электрокара составила силовая установка и батарея. Конечно, машина получилась не очень быстрая и не без недостатков, но прогресс был налицо.

Самое же интересное, что электромобиль фактически является дальним потомком крошечной машины BMW Isetta. Впрочем, машиной её можно было назвать с большой натяжкой. Это был трёхколёсный транспорт, оснащённый маленьким слабосильным двигателем. Лицензию на его производство компания приобрела у Iso и выпустила свой вариант в 1955 году. Выпускался автомобиль вплоть до 1962 года и послужил хорошим трамплином для производителя, который на то время едва сводил концы с концами.

Внедорожник Toyota Land Cruiser очень популярен, и на его основе собирают много интересных модификаций, необычных и совсем экзотических.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓