Среди огромного числа автомобильных брендов Ferrari стоит особняком, неизменно привлекая к себе внимание по всему миру. За 75-летнюю историю компания выпустила немало ставших известными автомобилей, как целиком спортивных, так и предназначенных для дорог общего пользования. И даже среди них есть легендарные, ставшие впоследствии едва ли не символом производителя. Такие как Ferrari F40, один из которых был недавно продан на аукционной площадке.
Эксклюзивный Ferrari F40
На одной из аукционных онлайн-площадок был продан уникальный Ferrari F40, отличающийся оригинальным синим цветом. Последним его владельцем был Сэм Мурс, фотограф и блогер из Великобритании, где этот автомобиль считается едва ли не самым известным. У машины есть даже аккаунт в одной из соцсетей, а в сувенирных лавках можно найти её фигурки. Спорткар, давно ставший классическим, был продан немногим более чем за 1 миллион фунтов стерлингов.
История многострадального автомобиля началась в 1989 году. Его продали автовладельцу из Швейцарии. В 2004 году машина поменяла хозяина и переехала в Японию, а в 2010 тому надоел её стандартный внешний вид и он решил её переделать. Ferrari F40 владелец отдал в тюнинг-ателье Liberty Walk, где автомобиль переделали и выкрасили в белый цвет.
Нестандартный спорткар в 2004 году приобрела компания Performance Cars London, прельстившись необычным внешним видом. Через некоторое время F40 опять сменил владельца, но тот захотел вернуть ему прежнюю внешность, для чего отправил автомобиль в ателье Carrozzeria Zanasi, которое тесно сотрудничает с Ferrari. Там над ним хорошо потрудились, но перекрашивать в оригинальный фирменный цвет не стали. Владелец решил наделить автомобиль синим цветом, его специально разработали на основе одного синего металлика от Porsche.
В результате получился уникальный в своём роде суперкар, аналогичного которому больше не существует. Он стал настолько популярен, что его не единожды приглашали на различные выставки, проводившиеся в Великобритании.
Бешеный Ferrari F40
Изначально автомобиль приурочивался к 40-летию производителя, поэтому к его разработке приложили массу усилий. В процессе создания принимал активное участие сам владелец компании. Автомобиль Ferrari F40 с самого начала предназначался для гоночной трассы и был адаптирован к дорогам общего назначения.
Именно поэтому «начинка» Ferrari F40 резко выделяет эту модель из спорткаров того времени. Вместо того чтобы по аналогии с Porsche сделать «прирученную» спортивную машину, специалисты Ferrari разработали совершенно бешенный автомобиль. В него установили двигатель V8 объёмом 2,9 литра. Казалось бы, ничего необычного, но при помощи двойного турбонаддува, увеличенного коэффициента сжатия и двух инжекторов для каждого цилиндра из мотора выжали 478 лошадиных сил. Серийный автомобиль, выпушенный тиражом 1311 экземпляров, мог разгоняться до скорости 320 км/ч.
По признанию одного из тех, кто принимал участие в создании спорткара, у Ferrari F40 было две крайности. Пока автомобиль как следует не разогнался, он вёл себя достаточно вяло и медленно реагировал на поворот руля, но как только скорость достигала определённого порога, он буквально преображался и превращался в монстра, управлять которым было крайне сложно. Отсутствие электронных систем безопасности, регулирующих действия водителя и стабилизирующих движение, могли прочувствовать все, кто отваживался сесть за руль.
По словам директора по маркетингу Ferrari, F40 должен был стать концентрацией производительности, где нет места «уютным» дополнениям и инновациям. Самому же Энцо Феррари, конструктору автомобилей и основателю компании, было совершенно безразлично, останутся ли в кузове зазоры разного размера. Главное, чтобы выжимающий газ водитель испугался своей смелости.
Автомобили Ferrari периодически появляются на аукционных площадках, привлекая к себе всеобщее внимание, особенно если это редкая машина, такая как 375 модель.