У фанатов-автолюбителей иногда возникают весьма оригинальные и даже странные идеи. У этих проектов нет практического приложения, они не могут принести какой-то пользы, и даже их авторы не могут сказать, зачем они это затеяли. The Meteor Interceptor – один из таких проектов. Его автор задумал поместить в седан двигатель, разработанный для установки в бронированную военную технику.
«Военный» двигатель
Изначально Даниэль Вернер, автор и идейный вдохновитель проекта, собирался в седан втиснуть снятый с истребителя 37-литровый двигатель Griffon, но тот был просто громадным и слишком дорогим, поэтому шведу пришлось несколько умерить свои амбиции. Вместо него решили использовать Rolls-Royce Meteor объёмом 27 литров. Даже он крайне большой, особенно учитывая, что планировалось его устанавливать вместо 4,6-литрового мотора.
Двигатель Rolls-Royce Meteor является очередной версией мотора Merlin V12. Он предназначался для использования в танках и прочих моторизованных артиллерийских орудиях. На него не устанавливали турбонаддув и использовали обычное топливо, а не высокооктановое. Это совершенно не мешало мотору выдавать от 600 до 800 лошадиных сил (в более поздних моделях).
По словам участников команды, Rolls-Royce Meteor перед тем, как попасть им руки, пять лет стоял без дела. Помимо того, что двигатель перебрали и подготовили к эксплуатации, специалисты основательно его модернизировали с целью выжать из него всю мощность, на которую он способен.
Из военных на гражданку
Даниэль Вернер долго размышлял о том, какой автомобиль сможет выдержать работу столь мощной силовой установке. В итоге свой выбор он остановил на Ford Crown Victoria, конкретно этот экземпляр состоял на службе в полиции Калифорнии. И даже в этом случае конструкцию автомобиля пришлось усилить, поскольку двигатель Rolls-Royce Meteor весит почти 300 килограмм.
С Ford Crown Victoria сняли практически всё, оставив только ходовую часть и кузов. Новый двигатель, конечно же, под капот вместить не удалось, солидная его часть находится просто в салоне. Последним на текущий момент этапом было испытание двигателя, установленного на непривычное для него шасси.
Для запуска двигателя и контроля за его работой использовали компьютер. С его помощью во время первых попыток пришлось регулировать состав воздушно-топливной смеси: Meteor глох сразу же после запуска. Включить его в работу на низких оборотах удалось только после того, как его отрегулировали. При этом с помощью тепловизора контролировали работу всех двенадцати цилиндров.
Испытания работы Rolls-Royce Meteor на разных скоростях завершилось успешно, но это был только первый этап. По словам работающих над ним специалистов, следующим станет установка двух турбонагнетателей, с помощью которых собираются поднять давление до 1,8-2 бар. Как ожидается, мощность двигателя при этом возрастёт до 2500 лошадиных сил при крутящем моменте 5160 Нм. И даже это не является пределом. После того, как сверхмощный седан будет завершён, его собираются разогнать до 320 км/ч.
Компания Rolls-Royce известна не только своими автомобилями. Разработанные ею двигатели активно использовались во время Второй мировой войны, в том числе и в истребителях.