Короли неба: Самые известные истребители Второй мировой войны

Вероятно, одним из самых сильных мотиваторов для роста технического прогресса во всех его проявлениях является война. Вторая мировая война не является исключением из этого правила. Её ход заставил искать новые технические решения в самых разных сферах, включая авиацию. Потребность в быстрых и маневренных истребителях сделала своё дело: за короткие сроки появились новые самолёты, превосходящие все возможные ожидания.

Supermarine Spitfire

Среди стран, разрабатывавших накануне Второй мировой войны собственные истребители, была и Великобритания. Разработанный британскими специалистами Supermarine Spitfire оказался настолько хорош по своим характеристикам, что именно ему досталась честь стать серийным образцом для британских ВВС. Между тем, техникам пришлось изрядно повозиться, чтобы довести его до серийного производства. На него установили более мощный двигатель, доработанный Rolls-Royce Merlin, разгоняющий самолёт до 560 км/ч. Попутно производителю и разработчику пришлось учиться новым приёмам, правда, с помощью опытных специалистов: один не знал, как конструировать серийные самолёты, а другой – как их собирать.

Технических проблем тоже было много. К примеру, орудия истребителя не могли работать на больших высотах, замерзали. Первые серийные истребители тоже страдали от этого недостатка. Его удалось решить лишь к 1938 году. В результате на основе доведённого до ума истребителя создали несколько модификаций: высотный истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель –бомбардировщик.

P-51 Mustang

В годы Второй мировой войны американское правительство обратилось в компанию North American с заказом: создать истребитель дальнего радиуса действия. Его разработку завершили в кратчайшие сроки, и уже к концу октября 1940 года первый прототип поднялся в воздух. По результатам испытаний он показал себя очень хорошо, но только до высоты 4600 метров. Для использования на большей высоте самолёт не годился.

Конструкторам пришлось обратиться за помощью к специалистам компании Rolls-Royce, предоставивших им двигатель Merlin. Его установка, а также использование местного аналога Packard V-1650, позволило решить все технические проблемы. Этим удалось увеличить дальность полёта, снизив расход топлива. Истребитель снабжался дополнительными баками, которые можно было при необходимости сбросить, чтобы увеличить манёвренность.

Mitsubishi A6M Zero

Это самый массовый истребитель, выпускавшийся Японией в годы Второй мировой. Лёгкий палубный истребитель обладал отличными лётными качествами, чем существенно превосходил самолёты противника. За всё время истребителей было выпущено чуть более 10 тысяч.

Своё превосходство в небе они утратили в 1942 году с началом использования американцами тяжёлых двухмоторных истребителей Lockheed P-38 Lightning. Они превосходили японские машины по скорости, бронированию, вооружению и высоте полёта. Ближе к концу войны Mitsubishi A6M Zero окончательно устарел, его часто стали использовать для атак камикадзе.

Messerschmitt Bf.109

Немецким инженерам удалось создать отличную машину, во многом превосходящую самолёты союзников. Во многом своему появлению истребитель обязан Вилли Мессершмитту, которого вообще включили в группу разработки только благодаря давлению со стороны высших чиновников.

Работа над истребителем не прекращалась никогда. Его постоянно улучшали, добавляя новый функционал и наращивая мощность. Результат – созданные за 30 лет эксплуатации многочисленные модификации. За всё это время только в Германии выпустили больше 30000 экземпляров, из которых шестая часть – ремонтные комплекты с полной комплектацией, являющиеся полностью готовыми истребителями, только разобранными. Это самый массовый одномоторный истребитель за всю историю.

Як-9

Вступив во Вторую мировую войну, Советский Союз должен был противопоставить самолётам противника авиационную технику, способную конкурировать с немецкими Bf.109. Начав активную работу с серийным Як-1, инженерам удалось значительно продвинуться в увеличении его манёвренности, скорости, вооружении и прочих характеристиках. В итоге, истребитель смог успешно противостоять в небе немецкой авиации, особенно на небольших высотах.

Всего инженерам удалось разработать 18 модификаций для использования в самых разных ситуациях, от истребителей-бомбардировщиков до пассажирских самолётов. С 17000 единицами Як-9 стал самым массовым самолётом, произведённым в Советском Союзе.

Работа над совершенствованием самолётов не прекращается никогда. В частности, не так давно российскими инженерами был запатентован новый реактивный двигатель, который можно использовать и на самолётах, и на ракетах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓