Соревнование за место самого быстрого дорожного автомобиля в мире – увлекательное и крайне дорогое занятие. Компании вот уже который год состязаются друг с другом на трассе, пытаясь превратить обычную машину в гоночный болид. Между тем, хоть это и было сделано неофициально, очередной рекорд был поставлен совершенно случайным образом на Ford GT 2006 года выпуска.
Легендарная реплика
В 1960-х годах в свет вышел Ford GT40, предназначавшийся для участия в гонках «24 часа Ле-Мана». Инженеры вложили в его разработку весь свой богатый опыт и самые современные на тот момент технологии, чтобы поспорить на трассе с многочисленными конкурентами. Своего они более чем добились: автомобиль четырежды выигрывал соревнования. И спустя десятки лет производитель решил подготовить концепт, практически полностью повторяющий легендарную машину, а потом и запустить его в серийное производство.
Концепт Ford GT40 2002 года выпуска был почти полностью идентичен оригиналу, разница была исключительно косметической, поскольку автомобиль даже через столько лет оставался актуальным. Да никто и не рискнул портить своим вмешательством столь известную машину. Гоночный болид решили воссоздать, максимально соблюдая аутентичность, немного изменили лишь некоторые элементы, к примеру, слегка улучшили аэродинамику, немного подняли крышу и заменили фары.
К 2004 году Ford GT, пригодный для использования на дорогах общего пользования, был готов к серийному производству. Причём делали его наоборот: сначала изготовили кузов, а потом уже под него подгоняли пространственную раму. Сделать именно так пришлось, поскольку кузов должен был остаться неизменным, его нельзя было трогать, чтобы сохранить внешний вид.
Всего изготовили 4038 двухместных купе, оснащённых двигателем V8 объёмом 5,4 литра и мощностью 550 лошадиных сил с крутящим моментом 678 Нм. До сотни оно разгонялось за 3,5 секунды, а максимальная скорость составила 330 км/ч. Заднеприводный Ford GT оборудовали полностью независимой подвеской на пружинах и шестиступенчатой механической коробкой передач. В спартанском салоне было лишь самое необходимое, даже звукоизоляция отсутствовала. Именно такой автомобиль отличился на взлётно-посадочной полосе Космического центра Кеннеди, который находится во Флориде.
Случайный рекорд
Хозяин автомобиля Джонни Бомер, который по совместительству является владельцем полигона Johnny Bohmer Proving Ground, в 2006 году приобрёл Ford GT и с тех пор посвятил немало времени его совершенствованию. Оригинальный автомобиль, хоть и был не очень комфортным для водителя, но при этом вполне мог использоваться в качестве ежедневной машины. Но после того как Джонни Бомер приложил руки к купе, оно разительно изменилось.
Вряд ли от заводского автомобиля осталось слишком много. Его салон стал похож на кабину космолёта, а для водителя практически не осталось места, поскольку его заняло дополнительное оборудование и трубчатый каркас безопасности. Хоть салон и имеет минимальное оснащение, этот минимум практически полностью был выброшен за ненадобностью. Несмотря на столь радикальные изменения, машина по-прежнему имела регистрационные документы и могла выезжать на дорогу.
Этот Ford GT готовился собранной Джонни Бомером командой BADD GT совместно с Gas Monkey Garage с единственной целью – побить предыдущий рекорд среди серийных автомобилей, допущенных к дорогам общего пользования. Сам Бомер тоже успел отличиться на треке. Ему принадлежит рекорд 2012 года с 455,35 км/ч, а также 2017 года с 469,83 км/ч, который он поставил на той же машине, Ford GT 2006 года выпуска.
9 декабря он вместе со своей командой прибыл на взлётно-посадочную полосу, чтобы протестировать новую топливную систему. При этом скорость собирались фиксировать при помощи блока управления FuelTech, внешних камер и дополнительного оборудования. Никакой привязки к расстоянию они не делали.
Вот только машина настолько хорошо пошла, что Бомер давил на педаль и не собирался её отпускать. Ко всеобщему удивлению, к концу тестирования автомобиль развил скорость 500,1 км/ч. Конечно, никто не думал об официальной фиксации результатов и подготовке Ford GT в соответствие с принятыми правилами.
Среди грузовиков тоже есть экземпляры, претендующие на звание самого быстрого грузового автомобиля.