Сложно будет найти автомобилиста, который хотя бы раз в жизни не видел и не слышал про такую советскую машину, как ГАЗ-21 «Волга». Настоящая легенда. А как насчет модели ГАЗ-23? Про этот автомобиль слышали совсем не многие. Даже если человеку довелось бы увидеть эту машину, он не за чтобы ее не узнал, ведь ГАЗ-23Б ничем внешне не отличается от ГАЗ-21. Все это потому, что автомобиль создавался специально для КГБ СССР в качестве «догонялки».
Главное отличие ГАЗ-23Б от ГАЗ-21, конечно же, заключается в начинке. Специальные автомобили выпускались на Горьковском автомобильном заводе еще в 1930-х годов небольшими партиями по заказу КГБ. Как и все предыдущие «догонялки», ГАЗ-23Б использовался для слежки за дипломатами других стран, которые чаще всего передвигались на иномарках, а также сопровождения важных персон на территории страны.
В зависимости от миссии, машина могла получать разнообразное дополнительное оборудование. В ней имелись средства связи и наблюдения. Но ключевое отличие модели заключалось в двигателе. ГАЗ-23Б получил доработанный мотор от ГАЗ-13 «Чайка». Конструкторам пришлось хорошо постараться, чтобы уместить новое «сердце» под крышкой капота. Это был бензиновый 5.3-литровый V8 двигатель мощностью 195 л.с. Он позволял разогнать «догонялку» до 160 км/ч.
Кстати, конструкция авто была настолько секретной, что открывать капот вне специального ремонтного помещения КГБ агентам службы запрещалось. Также каждый автомобиль заводился ключами особой серии.
Не менее интересной особенностью было наличие специальной рукоятки блокировки багажника.