Глушитель автомобиля – ключ к спокойствию водителя

Система отвода выхлопных газов автомобиля выполняет несколько важных функций. Среди прочего, с её помощью уменьшается количество сажи и вредных выбросов, а также создаются комфортные условия для водителя. С последней задачей справляется автомобильный глушитель, который при поломке доставляет немало проблем.

Назначение

Для водителя выполняемые глушителем функции не менее важны, чем работа двигателя. Если двигатель делает поездку вообще возможной, то глушитель позволяет ехать с комфортом для себя, своих пассажиров и всех окружающих.

Основа работы ДВС – взрывное горение топливно-воздушной смеси, её детонация и приводит в действие механизмы двигателя. Побочным же эффектом является ударная волна: накладываясь друг на друга, выхлопы от каждой детонации создают шум, сравнимый разве что с рёвом реактивного двигателя. Автомобильный глушитель и предназначен для уменьшения этого шума. Снаружи он представляет собой металлическую «банку», внутри же находится сложный лабиринт, который заглушает звук работы двигателя.

Сопутствующие проблемы

Глушитель – одна из наиболее подверженных износу деталей. Этому немало способствуют высокая температура, коррозия и постоянная вибрация. Среднестатистический глушитель может выдержать от 3 до 6 сезонов, после чего водитель начнёт на себе (а точнее, на своих ушах) ощущать его поломку. Особого выбора при этом не будет – придётся либо его латать, либо приобретать новый в специализированном магазине https://glushitel.zp.ua, подбирая его к марке машины. Причин же поломок не так много.

  • Повышенная кислотность. Образующийся конденсат внутри глушителя вступает в реакцию с парами и образует кислоты, они и служат основной причиной появления дыр в «банке». Некоторые борются с конденсатом при помощи отверстий в дне глушителя. У части глушителей есть дренаж уже с завода.
  • Коррозия. В основном в этом виноваты реагенты, которыми посыпают дорожное покрытие в зимний период.
  • Езда на короткие дистанции. Они вызывают перепады температур и усталость металла.
  • У любителей необдуманно ездить по бордюрам и ухабам к этому списку прибавляются механические повреждения.

Водители часто предпочитают латать глушитель, несколько продлевая его службу. В итоге же его всё равно придётся менять из-за слишком большого износа. Большой срок эксплуатации только у «премиальных» глушителей, изготовленных из нержавеющей стали. Они предустанавливаются на такие же дорогие автомобили.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓