Аварии на гоночной трассе сложно назвать приятным событием, но и чем-то экстраординарным они не являются. Относительно безобидные столкновения и серьёзные аварии происходят с завидной регулярностью, а некоторые из них становятся грандиозным и сокрушительным ударом для всей гоночной команды.
Неудача команды
Выставлять в гонках несколько машин от одной команды – стандартная практика. Таким образом команда может хоть как-то компенсировать возможный вылет одного из участников, ведь на сложной трассе может произойти всё что угодно, от обычной поломки до серьёзной аварии. Если же удача поворачивается не тем боком, из гонки могут выбыть все представители, что сразу же лишает команду всяческих шансов на победу. Так, к примеру, произошло на ралли в Монте-Карло, состоявшемся в 1978 году.
В своё время у итальянской авиакомпании Alitalia была собственная раллийная команда, и в мероприятии в Монте-Карло принимало участие четыре её машины. Это не было паранойей или каким-то преувеличенным желанием добиться успеха любой ценой. Гоночная трасса была действительно сложной и богатой на очень неприятные сюрпризы. Как бы то ни было, но ожидания полностью оправдались. Часть трассы проходила в горах, где погодные условия оставляют желать лучшего практически в любое время года, и как назло, этот участок благополучно завалило снегом.
На трассу команда выставила четыре Fiat 131 Abarth, все они были с задним приводом и по какой-то причине получили несоответствующие погодным условиям шины. Водитель первой из стартовавших не справился с управлением, болид занесло и развернуло поперёк трассы, из-за чего остальные три экипажа, которые стартовали следом за ней, не смогли продолжить гонку. Потребовалось очень много времени, чтобы освободить дорогу, а наверстать его у команды так и не получилось.
Массовый катаклизм
Эта история приключилась тоже во время раллийной гонки Монте-Карло в 1999 году, и в этом случае решающую роль опять сыграла чрезвычайно сложная трасса. Помимо прочих, в гонке принимала участие заводская команда японского производителя – Toyota Team Castrol. На трассу команда выставила два перспективных экипажа с пилотами Дидье Ориолем и Карлосом Сайнсом. По всей видимости, оба они слишком расслабились на старте, поскольку под колёсами у них был ровный сухой асфальт, а дорога не сулила никаких проблем.
Несмотря на многообещающее начало, трасса очень скоро показала свой непростой характер. Как только дорога свернула в горы, её характер быстро изменился из-за сложных погодных условий. Пилотам было сложно ехать по мокрому дорожному покрытию, но по мере подъёма дорога постепенно превратилась в настоящий каток. И вот на этом участке и началась та самая «куча мала».
На одном из резких поворотов, который из-за дождя, холода и ветра превратился в ледяную полосу препятствий, за пределами трассы за одну гонку оказалось целых восемь экипажей. Одни отделались лёгким испугом и несколькими вмятинами, другим везения явно не хватило, а третьи послужили подушкой для своих соперников и приняли тяжёлый удар от сошедших с трассы автомобилей. Среди вылетевших в кювет оказался и Карлос Сайнс, он ехал на Corolla WRC. Благо, в том месте оказались неравнодушные зрители, которые с риском, что на их головы свалится очередной неудачник, помогли вытолкать машину на дорогу. Впрочем, это не спасло ситуацию, экипаж снова покинул трассу на ближайших поворотах и уже не смог вернуться. Дидье Ориолю повезло больше, но ненамного. Он тоже съехал с дороги, смог вернуться, но ему пришлось разворачиваться и тратить лишнее время, поэтому ни о какой победе речь уже не шла.
Греческие страдания
Некоторые раллийные гонки, из-за своей сложности и некоторых особенностей трассы, пользуются дурной славой среди пилотов. Слишком много на них происходит аварий и неожиданных происшествий, которые ставят под угрозу не только сохранность автомобилей, но и жизни их экипажей. Одна из таких трасс находится в Греции, и здесь всегда происходит много интересного. Так, в 1992 году зрители стали свидетелями нескольких весьма впечатляющих аварий, которые полностью вывели из строя заводскую команду «Тойоты». Компания выставила сразу три экипажа, причём все имели чрезвычайно большой опыт и претендовали на призовые места.
На одном из самых сложных участков сошёл с трассы первый из трёх экипажей. Пилот был за рулём Toyota Celica Turbo 4WD (впрочем, как и все они), недостаточно сбросил скорость перед резким поворотом и не смог в него вписаться. Благо, там не было обрыва, машина снизила свою скорость на травянистом склоне и врезалась в дерево. Хоть экипаж и отделался несколькими синяками, но из-за слишком больших повреждений машину не удалось вновь вывести на трассу.
Оставшиеся два экипажа до некоторого момента ещё питали надежду на получение призового места, но их сгубил очередной крутой поворот. То ли оба экипажа оказались слишком самоуверенными, то ли ведущий допустил ошибку, но оба они повторили судьбу первой машины. Они красиво покинули трассу, и одна из них эпично приземлилась на другую.
Превратить в металлолом можно не только гоночный автомобиль на сложной трассе, но и дорогущий суперкар на практически прямой дороге.