Сегодня уже мало кто помнит о том, что когда-то Запорожский автомобильный завод выпускал небольшими партиями грузовые версии «Запорожцев». Назывались они ЗАЗ-968МП. Несмотря на очень интересное решение, данный ЗАЗ имел ряд существенных недостатков, как грузовик. В первую очередь вопросы вызывала очень небольшая грузовая платформа. Она (конечно же) была расположена в задней части двигателя.
Автомобили эти давно не выпускаются, однако в народе еще встречаются кулибины. Которые способны сделать заводской автомобиль у себя в гараже буквально из всего, что нашлось под рукой.
Нашим героем оказался украинский пенсионер Александр Городиский из поселка Стольное, который находится в Менском районе, Черниговской области. Постройка автомобиля заняла у инженера-самоучки почти 10 лет, начавшись в 2007 году.
Единственно «но» заключается в том, что в самодельном «Запорожце» от ЗАЗ осталось совсем немного. Пенсионер обрезал пополам кузов, после чего удлинил передний мост. Задний мост (при этом) пенсионер взял от «Москвича» (от модели ИЖ-2715). Двигатель объемом 1.3-литра инженер перенес под капот, в переднюю часть. Коробка передач у автомобиля также от «Жигулей». В итоге проведенных доработок у машины появилась большая задняя платформа с высокими деревянными бортами.
Продолжим темы рассказом про то, как ЗАЗ-965А скрестили с Mercedes Smart и облагородили стильным дизайном Lamborghini.