Легенда среди кастомных автомобилей США: На торги в интернете выставили уникальный Hirohata Mercury за 1,95 млн вечнозелёных

На одном из аукционов, на торги был выставлен легендарный автомобиль Hirohata Mercury. Он по праву считается самым известным американским кастомным классическим автомобилем всех времен. Созданный специально для Боба Хирохаты в начале 1950 годов привлек внимание коллекционеров со всего мира.

Символ эпохи кастомизации автомобилей

Середина ХХ века является одним из самых значимых периодов в истории американского автомобилестроения. Период 1950 годов в США по праву можно назвать эпохой кастомных автомобилей. У данной эпохи есть и символ – это автомобиль Hirohata Mercury, который был построен в 1953 году.

Рост культуры нестандартных автомобилей проходил параллельно с культурой хот-родов в период после Второй мировой войны. Многие магазины в Южной Калифорнии в начале 1950 годов начали кастомизировать автомобили марки Mercury, которая являлась самостоятельным подразделением легендарной компании Ford Motor.

Выбор пал именно на машины бренда Mercury не просто так. Долгое время считалось, что именно данные автомобили очень удобны для кастомизации. Обрезание крыши, изменение деталей корпуса, а также изменение отделки кузова для более безупречного вида изменили то, что в долгое время считалось неряшливым дизайном авто.

Hirohata Merc считается вершиной дизайна автомобилей Mercury и признан самым известным кастомом всех времен, поэтому неудивительно, что эта машины долгое время была своего рода магнитом для коллекционеров классических автомобилей.

Особенности дизайна автомобиля Hirohata Mercury

Создание автомобиля началось в 1951 году. Братья Сэм и Джордж Баррис, вместе с Фрэнком Сонзогни начали работу над автомобилем Mercury специально для Боба Хирохаты.

Изменений в кузове автомобиля было очень много. Однако благодаря им машина стала выглядеть гладкой, элегантной, и при этом не вычурной. В мастерской обрезали верхнюю часть кузова на четыре дюйма спереди и семь дюймов сзади. Наклонили заднее стекло автомобиля вперед, а также заменили средние стойки швеллерами. Таким образом кузов купе получил дополнительную жесткость крыши.

Для того чтобы придать автомобилю низкую посадку, братья Баррис обрезали передние винтовые пружины, сделали С-образное сечение задней рамы, сняли арки на задних листовых рессорах. После этого они установили заднюю часть на два полуторадюймовых опускающихся блока.

По бокам кузова были заменены крылья, на детали Buick Riviera 1952 года с закругленной отделкой. Чтобы выделить эти элементы было решено применить комбинированную окраску Ice Green и Organic Dark Green. Яркий цвет был отходом от многих темных цветов в обычаях автомобильной моды середины ХХ века. В задней части кузова машины были добавлены большие выпуклые крылья, перед которыми установлены функциональные воздухозаборники ручной работы. Их было решено украсить зубцами решетки радиатора Chevy 1952 года.

Передняя часть кузова также претерпела изменений. Стандартная фальшрадиаторная решетка была заменена элементом ручной работы, который был меньше по размерам. Были установлены накладные кольца на фары, которые были влиты в крылья для более аккуратного и элегантного внешнего вида.

Молдинги габаритных огней были изготовлены с использованием деталей автомобиля Ford 1950 года. Капот существенно изменили. Он не только лишился хромированных частей, его также расширили и изменили форму. Это было сделано для того, чтобы он больше соответствовал новому отверстию фальшрадиаторной решетки. В задней части авто использовались французские фары габаритных огней от машины Lincoln 1952 года выпуска.

Изменения коснулись не только внешнего вида и интерьера автомобиля. Его силовой агрегат также был заменен. Решение Боба Хирохаты кажется вполне естественным, ведь подобного рода автомобиль должен обладать мощным мотором.

Стандартный двигатель автомобиля Mercury от компании Ford был заменен на бензиновый мотор V8 от Cadillac. Силовая установка с объемом 5,4 литра выдавала 160 лошадиных сил мощности.

Стоимость автомобиля Hirohata Mercury

Классический кастомный автомобиль сменил несколько владельцев. Пока в итоге не оказался на стоянке подержанных автомобилей. В 1959 году мало кто мог поверить, что данный автомобиль по прошествии многих лет будет оценен практически в 2 млн долларов.

Новым владельцем машины Hirohata Mercury Джим Макнил, который приобрел его всего за 500 долларов. Он долгое время использовал автомобиль как обычное транспортное средство. Однако в 1964 году автомобиль перестал появляться на улицах США.

Когда же в 1989 году о существовании Hirohata Mercury узнали журналисты, то редактор журнала Rod & Custom Пэт Ганал уговорил Джима Макнила восстановить классический автомобиль за счет редакции издания.

В январе 2021 года стало известно, что классический автомобиль Hirohata Mercury выставлен на продажу аукционом Mecum. Во время предпродажной оценки эксперты посчитали, что машина «уйдет с молотка» за сумму не менее 1,25 млн долларов. Однако они ошиблись Итоговая стоимость автомобиля составила 1,95 млн долларов США.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓