Автомобиль Honda Civic для японского производителя в своё время буквально стал трамплином в светлое будущее. Массовая машина стала настолько удачной, что пользовалась большим спросом. Honda выпускает эту модель по сегодняшний день и периодически преподносит своим почитателям сюрпризы, например, выпустив ограниченную серию. Одна из них, Civic Type R Limited Edition, была продана на аукционе по баснословной цене.
Первый в ограниченной версии
Спортивная модификация Honda Civic Type R пользуется заслуженной популярностью, чему немало способствовали её улучшенные технические характеристики и хорошая динамика. Конечно, стоит она дороже, но не настолько, чтобы машину нельзя было бы приобрести. Именно на основе этого автомобиля была создана ограниченная версия Civic Type R Limited Edition, предназначенная для продажи в Соединённых Штатах. Всего было выпущено 600 машин. Каждый из облегчённых «народных спорткаров» имеет собственный номер на табличке.
Не так давно аукционный дом выставлял на продажу самый первый автомобиль этой серии с соответствующим номером. К удивлению всех пользователей этого сервиса, итоговая цена хэтчбека составила 102 тысячи долларов, что в два раза больше, чем его изначальная стоимость.
Внешне ограниченная версия отличается желтым окрасом, это единственный цвет в предлагаемой палитре. Дополнительно автомобиль обзавёлся улучшенным аэродинамическим обвесом, передним сплиттером, большим антикрылом, задним диффузором и несколькими отверстиями воздухозаборников. Крылья украшают расширители колёсных арок, вместо стандартной оптики поставили светодиодные фары, а к ним – противотуманки. Правда, инженеры избавились от заднего стеклоочистителя (вместе с частью шумоизоляции) в попытках уменьшить вес автомобиля.
Ещё одной отличительной чертой Civic Type R Limited Edition стали кованые 20-дюймовые диски. Их покрасили в чёрный цвет и поставили на них подходящие шины, Michelin Pilot Sport Cup 2. На всех четырёх колёсах установлены дисковые тормоза с четырёхпоршневыми суппортами. Непосредственно подвеска лимитированной версии сильно отличается от обычной спортивной. Её настройки изменили, чтобы улучшить поведение автомобиля на треке. Для придания большей стабильности усилили подвеску и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Под капотом у «Хонды» находится четырёхцилиндровый рядный двигатель объёмом 2 литра. При помощи турбонаддува из него выжали 306 лошадиных сил и 295 Нм крутящего момента. Работает он с шестиступенчатой механической коробкой передач, а трансмиссию оборудовали дифференциалом с ограниченным скольжением.
Агрессивный хэтчбек получил отделку черного цвета с красными вставками и обитые чёрно-красной тканью спортивные кресла. Комплектация довольно богатая: двухзонный автоматический климат-контроль, кнопочное зажигание, круиз-контроль, бесключевой доступ и мультимедиа-система, в которую входит система навигации и возможность подключения смартфона.
Водителю досталась цифровая приборная панель и обитый чёрно-красной алькантарой мультируль. На одометре красуется ещё одна причина высокой цены: хэтчбек прошёл всего 27 километров.
Некоторые спорткары становятся знаменитыми в силу некоторых обстоятельств или благодаря собственному владельцу. Например, Porsche 550 Spyder Джеймса Дина когда-то разбился в автокатастрофе, и теперь с ним связано много загадок.