Дорогой автомобиль совершенно необязательно должен быть популярным и известным на весь мир. Существует довольно много машин, цену которых можно сравнить с небольшим состоянием, но совершенно неизвестных широкой общественности. Если бы не любопытные СМИ и некоторые организации, то об их существовании так никто бы и не узнал. Особенно много их было собрано в Соединённых Штатах, где сам автомобиль превратился в своеобразный культ.
VLF Force 1
Зимой 2020 года на одном из аукционов появился весьма любопытный спортивный автомобиль VLF Force 1. Его сделали на заказ, причём дизайн разрабатывался в тесном сотрудничестве с будущим владельцем. Проектом занималась компания VL Automotive, и одним экземпляром она не ограничилась. Всего было изготовлено пять спорткаров, а за их основу взяли Dodge Viper.
Причём изменения коснулись не только кузова, автомобиль переделали самым радикальным образом, переделали даже шасси, сделав его легче, прочнее и жестче при помощи дополнительных вставок и замены части конструкции. В качестве силовой установки использовали оригинальный V10 объёмом 8,4 литра, а его мощность подняли до 755 лошадиных сил. Вместе с ним работала 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Кузов для спорткара сделали полностью новый, его изготовили из карбона. Салон заново обшили кожей и алькантарой. Максимальная скорость VLF Force 1 составила 350 км/ч, а до сотни он разгоняется за три секунды.
Youabian Puma
Автором этого чуда является некий косметический хирург, проживавший в Лос-Анджелесе. Непонятно, откуда у нег вообще взялась эта идея, но он хотел построить собственную спортивную машину, которая могла бы прославить его и принести много денег. Правда, в процессе он внезапно осознал две непреложные истины: создавать суперкары крайне дорого, а их внешний вид имеет большое значение. В результате его разработкой заинтересовалось лишь несколько ценителей странного и экстраординарного, а один из них даже заплатил 900 тысяч долларов.
Автомобиль, названный Youabian Puma (это фамилия автора проекта), в 2013 году показали широкой публике на автосалоне в Лос-Анджелесе, и на всех он произвёл потрясающее впечатление. Он стал центром внимания, а местные СМИ выразили общее мнение и назвали его самой уродливой машиной в мире. Всего было собрано четыре экземпляра. Рамное шасси для Youabian Puma сделали самостоятельно, а двигатель LS7 V8 объёмом 7 литров и мощностью 505 лошадиных сил сняли с «Корвета».
Самым печальным во всём этом был внешний вид. Изначально кузов был снят с Volvo C70, но в него внесли столько изменений, что он совершенно перестал напоминать оригинал. К тому же на него со всех сторон навесили огромные пластиковые накладки и установили пластиковый капот. В итоге он никак не тянул на суперкар, которым долен был быть, а его цена оказалась настолько высокой лишь из-за ручной сборки.
Equus Bass 770
Масл-кары – легенда автомобильного мира. Несмотря на полвека, прошедшие с момента окончания их производства, они пользуются большим спросом у настоящих ценителей. Сейчас в Соединённых Штатах работает много компаний, которые предлагают отреставрированные автомобили, их реплики или же совершенно новые машины, построенные в подобном стиле. Один из «современных» масл-каров построила компания Equus Automotive, а первый экземпляр вышел в свет в 2014 году.
Прообразом для масл-кара послужил Ford Mustang, выпущенный в 1967 году, хоть в нём и можно найти черты двух других моделей: Plymouth Road Runner и Dodge Charger выпуска 1971 и 1969 года соответственно. Как бы то ни было, спортивный автомобиль сохранил всю атмосферу устоявшейся классики, хоть и является современным вариантом когда-то популярной машины.
Основой для него послужила пространственная рама, выполненная из высокопрочного алюминиевого сплава, кузов тоже сделали алюминиевым, что в конечном итоге позволило основательно снизить вес. Под капот поставили огромный двигатель V8 LS9 объёмом более 6 литров, позаимствованный у Corvette ZR1. Благодаря компрессору из него удалось выжать 640 лошадиных сил при 820 Нм крутящего момента. Комплектация тоже более чем современная, в неё включены двухзонный климат-контроль, медиасистема, бесключевой доступ и многое другое. Впрочем, коллекционная классика может обойтись дешевле: стоимость Equus Bass 770 составляет 534 тысячи долларов.
Rhino GX
Впрочем, роскошные и дорогие автомобили – это не только про суперкары и «Роллс-Ройс». Этот проект исключительно частный, а широкая общественность узнала о нём, когда брутальный внедорожник выставили на продажу. Самое интересное, что им практически не пользовались, он был совершенно новым и имел пробег 59 километров.
Его изготовили на базе Ford F-450 Super Duty, а пот капот установили дизель PowerStroke V8 объёмом 6,7 литра. Правда, над шасси пришлось изрядно потрудиться, чтобы усилить его и приспособить к увеличенной нагрузке. Благо, фордовский пикап построен на основе рамы, поэтому он может выдержать практически любую модификацию. Крылья и бамперы сделали из композитов, но это не сильно помогло уменьшить массу, поскольку кузов изготовили из листового проката.
Внутри внедорожник больше поход на комнату дорогого отеля: шикарная отделка, очень дорогие кресла с множеством регулировок, подогревом и вибромассажем, неимоверное количество техники и все удобства, о которых только можно мечтать в такой ситуации. Странный внедорожник продавали более чем за четверть миллиона долларов.
Старые масл-кары до сих пор пользуются большим спросом, а их цена на аукционе может оказаться очень высока.