Интересные и очень странные электрические мотоциклы

До недавнего времени электрический мотоцикл считался всего лишь игрушкой, и это было не так далеко от истины. Несовершенство технологий не позволяло раскрыть их потенциал, а возможности электробайков откровенно не впечатляли. Впрочем, техника постояннно совершенствуется, и инженеры смогли создать немало интересных и очень странных электрических мотоциклов.

KTM Freeride E-ХС

Несмотря на все усилия инженеров, ёмкость батареи по-прежнему остаётся больным место электрических мотоциклов. Каждый производитель пытается по-своему обойти это ограничение и при этом построить что-нибудь необычное. Известная компания KTM, к примеру, выпустила мотоцикл, для которого радиус действия не имеет особого значения. Её специалисты разработали электрический эндуро, ориентированный на соревнования и жесткое бездорожье. Гонка длится лишь ограниченное время, поэтому инженерам можно было сосредоточиться на прочих характеристиках, не обращая внимания на уменьшившееся время автономной работы.

Причина же появления электрического эндуро была очень простой: компания решила следовать новомодному экологическому тренду и создать мотоцикл с нулевым уровнем выбросов. Всего же было сделано два варианта Freeride E-ХС. Первый из них, аналог бензинового фрирайда, был готов в 2014 году, а чуть позже вышел второй, Freeride E-SС – кроссовый электрический мотоцикл.

E-ХС всем был хорош, но предназначался исключительно для коротких заездов, поскольку имел лёгкую конструкцию и снабжался очень маленьким аккумулятором. В экономном режиме её хватало приблизительно на один час, а при полной нагрузке оно снижалось до тридцати минут. Номинальная мощность электродвигателя составляла 15 лошадиных сил (11 кВт), а пиковая – 22 лошадиных силы (16 кВт).

Brammo Enertia

Этот электрический мотоцикл обязан своим существованием миллионеру Брамшер, который в своё время начал выпускать гоночные автомобили Ariel Atom. В какой-то момент он захотел расширить производство при помощи электромобилей, но не увидел в этом никаких перспектив. Зато у него появилась новая идея – выпустить спортивный мотоцикл на батарейках с небольшим радиусом действия, который бы идеально подошёл для города. Согласно проведённым тогда исследованиям, средняя поездка не превышает 40 километров в обе стороны, поэтому автомобиль вполне можно было заменить более дешёвым электромотоциклом.

Хоть мотоцикл Brammo Enertia уже не производится, но он стал важной ступенькой в развитии электробайков. Прежде всего, это была первая серийная модель, которую можно было заряжать от обычной электросети. Хоть процесс и занимал больше времени, зато не требовалось дорогое зарядное устройство, а пополнить батарею можно было в любом месте.

К 2019 году мотоцикл модернизировали и выпустили новую модель Enertia Plus. Изменения в нём были глобальными, а самое важное – наличие ёмкого аккумулятора. На одной зарядке теперь можно было проехать до 130 километров, а максимальная скорость составила 95 км/ч. Раму изготовили из авиационного алюминия, обладавшего отличным сочетанием небольшого веса и высокой прочности. Весил мотоцикл 147 килограмм.

Rumble e-bike

Как показала дальнейшая история развития этого вида транспорта, производители в полной мере воспользовались всеми перспективами электрической платформы. С переходом к использованию электромоторов едва ли не половина стандартной конструкции мотоцикла оказалась либо необязательной, либо вовсе ненужной, и это открыло большой простор для творчества. Среди прочих компания Rumble Motors представила своё видение идеального электрического байка.

Rumble e-bike оказался весьма экзотическим на вид. Разработчики решили максимально упростить конструкцию, поэтому полностью избавились от трансмиссии, а вместо привычного двигателя установили мотор-колесо в заднюю ступицу. Оно обладало мощностью 1500 Вт и мог разогнать мотоцикл до 70 км/ч, а на одной зарядке мотоцикл проезжал до 80 километров. Rumble e-bike даже наделили голосом: в него встроили динамик, который мог имитировать звук двигателя.

RYNO

Вероятно, это самый удивительный и необычный мотоцикл из всех, что когда-либо были созданы. В отличие от всех остальных, у этого только одно колесо, и пользоваться им рискнёт далеко не каждый. Этот мотоцикл появился исключительно благодаря современным технологиям и исследованиям в области применения гироскопов. Именно гироскоп обеспечивает его устойчивость и не даёт упасть на дороге.

RYNO – единственный экспериментальный прототип, созданный конструктором Крисом Хоффманом. На эту идею его натолкнули современные города, где машин ничуть не меньше, чем пешеходов. Компактные размеры и всего одно колесо дают потрясающие возможности в маневрировании. Для этого мотоцикла не требуется слишком много свободного места, а проехать он может буквально где угодно. Правда, за компактные размеры пришлось расплачиваться функционалом. Максимальная скорость мотоцикла составляет всего 16 км/ч, а заряда батарей хватит только на 16 километров.

Exodyne

Большой вклад в разработку новой техники делают энтузиасты, создавая очень необычные проекты. Сделал его некий врач-ветеринар из Атланты, Алан Кросс, который дополнительно получил степень в инженерных науках. В своё время он увлекался созданием различных поделок в стиле стимпанк, а потом решил собрать свой собственный электрический мотоцикл.

Он решил пойти по самому простому пути, исключив из конструкции слишком сложные элементы, на которые наверняка ушло бы слишком много времени. За основу он взял батарейный блок, помещённый в жесткий кожух и выполняющий роль элемента несущей конструкции. К нему крепятся колёса и руль. Батарея включает в себя 48 литий-ионных аккумуляторов общей ёмкостью 32 Ач, а в движение мотоцикл приводится при помощи мотор-колеса мощностью 11 кВт. Exodyne может разогнаться до впечатляющих 100 км/ч.

Среди электрических мотоциклов время от времени появляются интересные модели, построенные на инновационных принципах и технике.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓