Как в своё время электромобили, мотоциклы на электрической тяге постепенно набирают популярность. Современные технологии позволили несколько увеличить их радиус действия, но до традиционных мотоциклов ещё очень далеко. Тем не менее, некоторые из готовящихся к выпуску моделей могут похвастаться впечатляющими показателями, например, от базирующегося в Колорадо (США) стартапа Zaiser Motors.
Оригинальный электромотоцикл
Сама идея создания собственного электрического байка появилась у основателей стартапа, когда они безуспешно пытались подобрать себе модель, отвечающую их требованиям. Они собирались приобрести мотоциклы достаточно быстрые и с приличным запасом хода, вот только все предлагаемые модели не отличались ни тем, ни другим. Поэтому разработчики и решили создать свой, воплотив в нём собственные взгляды на идеальный электрический двухколёсный транспорт.
Ещё в 2021 году стартап представил миру концепт Zaiser Electrocycle оригинальной конструкции, обладающий солидной дальностью хода 482 километра. Добиться этого удалось, благодаря целому ряду конструктивных особенностей. Прежде всего, стартап Zaiser решил отказаться от использования стандартной схемы с одним двигателем и приводом на заднее колесо. Вместо этого мотоцикл оснастили независимыми мотор-колёсами, а от двигателя избавились совсем. Соответственно, в раме освободилось много места, которое можно отвести под батарейный блок, увеличив таким образом её ёмкость.
Конечно, два мотора вместо одного будут потреблять куда больше энергии, но инженеры Zaiser Motors собираются компенсировать её повышенный расход более совершенными твердотельными батареями. Правда, компанию, которая смогла бы взяться за её изготовление, до сих пор не нашли, поэтому работы в этой части проекта не завершены. Причём батарея должна быть съёмной, чтобы дать возможность мотоциклисту быстро заменить её и продолжить путь. Какая компания возьмёт на себя функцию замены батарей на автосервисах, опять-таки, до сих пор не определились.
Вторая модель
В итоге концепт Zaiser Electrocycle доработали и дали ему новое имя Silhouette. Полностью снаряжённый мотоцикл весит 277 килограмм и может развивать скорость до 193 км/ч. Вот только цена его слишком уж велика, она составляет 25 тысяч американских долларов, и смогут его приобрести далеко не все.
Чтобы остальным желающим тоже дать шанс заполучить себе новый электромотоцикл, была разработана более «народная» версия Arrow. Она будет стоить 8500 долларов и развивать максимальную скорость до 161 км/ч. Информации о характеристиках аккумулятора нет никаких. Обе модели получат современное оснащение и многочисленных электронных помощников. Они будут самостоятельно следить за стабилизацией движения и плавностью хода. Также бортовая система будет регулировать тягу на каждом колесе.
Дополнительно мотоциклист получит шлем со встроенной электроникой и полезными функциями, таким как система помощи, носимая связь и датчики приближения. Обе представленные модели сделали модульными, чтобы облегчить дальнейшие работы по совершенствованию конструкции. Точная дата их появления в продаже пока что неизвестна, но это произойдёт в 2022 году. Разместив свой проект на краудфандинговой площадке, стартап уже закончил сбор средств, необходимых для начала производства.
Электромотоциклы развиваются ударными темпами, в некоторые интегрируют инновационные технологии.