Инженерные навыки и талант не всегда сопровождаются благоразумием и способностью ограничивать свои порывы. В результате же рождаются очень странные машины, чьё существование само по себе противоречит здравому смыслу. К примеру, это касается некоторых моделей пикапов, которые больше напоминают настоящих дорожных монстров.
Ram 1500 TRX
По всей видимости, крайслеровские инженеры решили переплюнуть всех и выпустить в свет монструозный пикап, на фоне которого будут выглядеть бледно самые мощные серийные образцы. В 2020 году компания представила пикап RAM 1500 TRX, получивший мощнейший двигатель и многочисленные аксессуары.
Под его капотом прячется двигатель небезызвестной серии Hellcat, V-образный 8-цилиндровый Hemi объёмом 6,2 литра. Вместе с ним работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, а выжать из него можно до 712 лошадиных сил с 881 Нм крутящего момента. При этом сотню разменивает за 4,5 секунды и разгоняется до максимальной скорости 190 км/ч.
Учитывая, в каких условиях придётся работать Ram 1500 TRX, пикап снабдили лучшей системой фильтрации воздуха, которая может задерживать пыль, грязь и воду. Специально ради любителей ездить по бездорожью на полной скорости пикап построили на усиленной раме, снабдили его соответствующей подвеской и электронноуправляемым дифференциалом. В дополнение к этому Ram 1500 TRX имеет постоянный полный привод, раздаточную коробку с понижайкой и 300-миллиметровый дорожный просвет.
Ford F150 Shelby
Это творение инженерного искусства – не серийный пикап, а работа известного ателье Shelby American. В основном, оно трудилось над созданием спортивных купе, а пикап стал довольно редким исключением. Shelby радикально отличается от серийного грузовика Ford F150 не только своей начинкой, но и внешне. Его легко отличить по аэродинамическому обвесу и по совершенно непрактичным 22-дюймовым дискам. Представленный в 2021 году спортивный пикап ателье планировало выпустить в двух версиях, с двойной и одинарной кабинами, причём каждой по три сотни экземпляров.
Покупателям предложили Ford F150 Shelby в двух комплектациях. Младшая из них оснащалась 406-сильным атмосферным двигателем V8 объёмом 5 литров, а любители погонять могли приобрести пикап с турбированным мотором с почти в два раза большей мощностью.
Всё остальное тоже соответствовало спортивному характеру: и стабилизаторы поперечной устойчивости, и спортивные амортизаторы, и усовершенствованная тормозная система, способная остановить этот снаряд на трассе.
GMC Sierra HPE650
Смысл существования этого суперпикапа объяснить сложно. По всей видимости, его сделали исключительно потому, что могли. Автором его является небезызвестная компания Hennessey Performance, которая в своё время разработала гиперкар Venom GT. По всей видимости, владельцу компании этого показалось мало, и он решил расширить кругозор за счёт грузовика.
Под капотом серийного пикапа GMC Sierra установлен двигатель объёмом 6,32 литра мощностью 420 лошадиных сил с крутящим моментом 624 Нм. Используя подход «много – не мало», инженеры решили немного усовершенствовать грузовик и снабдили его нагнетателем HPE650. Результат оказался достаточно впечатляющим. Мощность двигателя возросла до 665 лошадиных сил, а крутящий момент – до 892 Нм.
Трёхосный «Гелендваген»
Сам по себе G-class был и остаётся уникальным явлением. Изначально он представлял собой исключительно практичный внедорожник, простой и прочный, вполне пригодный для службы в армии, а теперь он превратился в настоящий предмет роскоши. Его снабжают мощным двигателем, прочной конструкцией и просто роскошным оснащением. Впрочем, и здесь производитель нашёл способ выделиться на общем фоне. Обычно подобным страдают различные тюнинг-ателье, но на этот раз всё произошло в заводских мастерских.
В 2013 году производитель продемонстрировал достижение своих мастеров – Mercedes G 63 AMG, у которого одна ось была явно лишней. Фактически это был предсерийный прототип, изготовленный для внутризаводских целей, а не на продажу по индивидуальному заказу, как это обычно делается. Что необычно, так это использованное шасси: оно не кастомное, а заводское – Mercedes G 320 CDI от армейского трёхосного вездехода. Это вполне себе серийная модель, предназначенная для эксплуатации в условиях сильного бездорожья. Эти вездеходы отлично прижились в ВС нескольких стран, например, в Австралии, где они состояли на вооружении с 2011 года.
Благодаря столь необычному шасси, внедорожник обладал недюжинными проходимыми качествами. Его углы съезда и въезда составили 54 градуса и 52 градуса соответственно, что почти в два раза больше серийной модели. Поверх всей этой экзотики установили оригинальный кузов от G 63 AMG. При длине автомобиля около шести метров, внедорожник получился по-настоящему огромным.
В увеличении габаритов и проходимости немалую роль сыграли портальные мосты: их установка разом увеличила дорожный просвет до 460 миллиметров. К тому же дополнительная ось тоже получила блокировки дифференциалов, и всего их стало пять.
Правда, стоковый трёхлитровый двигатель при всём желании не смог бы везти этого монстра, поэтому его пришлось заменить на нечто более мощное и тяговитое. Под капот «Гелендвагена» поставили двигатель V8 объёмом 5,5 литров мощностью 544 лошадиные силы. Его агрегировали с 7-диапазонной автоматической коробкой передач Speedshift Plus, а полноприводную трансмиссию заставили распределять крутящий момент по всем трём осям. Ко всему этому внедорожник, если так можно назвать это чудовище, получил собственную систему контроля за давлением в колёсах. В итоге лютый вездеход весом 3850 килограмм смог разогнаться до 160 км/ч, что можно считать большим достижением. Роскошный салон, электронику и всё прочее оснащение он сохранил от оригинального «Гелендвагена».
По-настоящему безумный пикап создали на основе «Ягуара», а его отличительной особенностью является третья ось.