Грандиозные провалы случаются в любом деле из-за допущенных ошибок, пресловутого человеческого фактора и множества других причин. Автомобильная сфера исключением не является, а допущенные во время разработки оплошности неизбежно приводят к огромным финансовым потерям.
Audi 5000
В 1978 году на американский рынок поступили в продажу автомобили Audi С2 под именем Audi 5000. Они пользовались довольно популярностью, и компания возлагала на эту модель большие надежды. В 1984 году в США появилось третье поколение Audi С3, и опять под тем же именем. Ещё большую популярность автомобиль завоевал, когда у него появился оцинкованный кузов и водители стали меньше беспокоиться о долговечности. К тому же машина получила новые бамперы и более совершенную аэродинамику. Впрочем, в скором времени отношение к ней быстро изменилось.
В середине 1980-х годов несколько водителей предъявили одинаковые жалобы: в какой-то момент времени автомобиль с автоматической коробкой передач мог самостоятельно ускориться. Происходило это не один раз, а в самых неблагоприятных случаях подобное поведение вызвало серьёзные аварии, в которых погибло несколько человек. Журналисты из американского телеканала CBS тут же подхватили эту историю и, не потрудившись во всём разобраться, выдали в эфир скандальный материал.
Впоследствии во всём разобрались, а виновниками оказались водители, которые в экстренных ситуациях путали педали. Тем не менее вред был нанесён, и доверие к автомобилю упало до критического уровня. Компании пришлось остановить продажи и выпустить Audi 5000 на рынок под европейскими именами. К прежнему темпу продаж компании удалось вернуться лишь через пятнадцать лет.
Chevrolet Corvair
Ближайший аналог этого автомобиля – советский «Запорожец», такой же простой, дешёвый и с кучей недостатков. Chevrolet Corvair задумывался как аналог фольксвагеновского «Жука», но на американский манер, поскольку «Жук» был слишком маленьким для местного рынка. При этом разработчики экономили на каждой мелочи и стремились сделать автомобиль как можно дешевле, даже если приходилось делать это в ущерб безопасности. В итоге Chevrolet Corvair заработал очень неоднозначную репутацию. С одной стороны, автомобиль могли позволить себе купить многие, в управлении он был не очень хорошим, поэтому и аварий с его участием случалось довольно много.
В Chevrolet Corvair мотор размещался сзади, что на момент его создания, а это был 1959 год, считалось устаревшей практикой. Особенности конструкции, задний привод, достаточно мощный двигатель, некоторые особенности конструкции и заднее расположение двигателя никак не способствовали улучшению управляемости.
Конец истории Chevrolet Corvair положила книга «Небезопасен на любой скорости» некоего Ральфа Нейдера. В ней он подробно описал конструкцию автомобиля и остановился на её недостатках, которые плохо влияют на безопасность. На удивление, их оказалось очень много, а картина получалась совсем не радужной. После разразившегося скандала General Motors пришлось отчитываться в суде, а на самом автомобиле поставили крест.
Sterling 825
В 1979 году британская компания Rover (не путать с Land Rover) решила подружиться с «Хондой» и заключила соглашение по обмену пакетами акций. Одним же из результатов этого сотрудничества стал Sterling 825. Он позиционировался как дорогой автомобиль, и с его помощью обе компании хотели выйти на американский рынок. Он комплектовался хондовским двигателем V6 объёмом 2,5 литра мощностью 151 лошадиная сила, имел презентабельный салон с хорошей отделкой, а также интересный экстерьер. Его продажи стартовали в 1987 году, и в самом скором времени дилеры начали получать множество жалоб.
На самом деле жалоб было очень много. Их наличие не зависело от пробега, они возникали не централизовано в каком-то конкретном месте, как это обычно бывает, когда дело касается бракованного узла или детали. Поломки появлялись по всей машине.
У одних не открывался люк в крыше, а датчик неправильно показывал уровень топлива. Другие не могли открыть капот, третьи мучались с протекающим лобовым стеклом, а у четвёртых не работала подсветка приборной панели. Новые автомобили ржавели, трескались элементы отделки салона, а сами сотрудники автодилеров искренне опасались за свою безопасность во время дальних поездок.
Oldsmobile Cutlass Diesel
В 1970-х годах американские производители были вынуждены снизить потребление бензина своими автомобилями, потому как в сложившейся ситуации далеко не все могли себе позволить машину с огромным и прожорливым мотором. Одни уменьшали объём двигателя, а другие оснащали автомобили дизельными моторами. Конечно, это было очень непривычно для покупателей, но дизельное топливо стоило куда дешевле бензина, поэтому на нём можно было неплохо сэкономить. Компания Oldsmobile решила снарядить свою линейку Cutlass дизельным 4,3-литровым двигателем V8.
Некоторое время водители пользовались дизельными автомобилями и были вполне довольны, что им не приходится тратить лишних денег на бензин, но это быстро закончилось, когда в одном из Oldsmobile Cutlass взорвался двигатель. Из-за недостатков конструкции мотор работал нестабильно, что и вызывало детонацию.
К сожалению, этот случай был не единичным, и каждый раз машина превращалась в металлолом. Внешних причин или особых условий для этого не было, всё происходило спонтанно. В итоге двигатель заменили на другой, более надёжный, объёмом 5,7 литра.
Cadillac Deville
В то же самое время специалисты Cadillac пытались решить топливную проблему другим способом – при помощи современных технологий. К тому моменту был готов инновационный двигатель Cadillac 8-6-4, часть которого можно было отключить ради экономии. V-образный 8-цилиндровый мотор имел очень сложную конструкцию и современную электронику, благодаря которой можно отключить часть цилиндров. Во время езды по городу, когда от мотора не нужна была большая мощность, на половине цилиндров отключались свечи, перекрывалась подача топлива, и он фактически превращался в V4. Остальные цилиндры подключались в два этапа, как только водитель достаточно сильно жал на газ.
Идея с отключаемыми цилиндрами была интересной и оригинальной, но пользы она не принесла. Из-за сырой и непроработанной технологии мотор очень часто отказывался переключать режимы и чаще всего работала лишь половина двигателя. В итоге от него решили отказаться и направление это забросили.
Американский производитель Oldsmobile выпускал интересные автомобили, а самые известные из них – мощные масл-кары, которые в своё время стали иконой автомобильного мира.