На одном из аукционов был продан автомобиль Subaru 360. Стоимость авто для покупателя составила 16 000 долларов США. Для старинного автомобиля подобная стоимость не редкость. Однако примечательно другое. В конце 1960 годов такую машину можно было приобрести всего за один доллар.
Компания Subaru отправляется покорять США
В 1958 году с конвейера сошел первый автомобиль Subaru 360. В стране восходящего солнца он довольно быстро стал очень популярным. Это было вполне естественно, ведь автомобиль был дешевым, имел компактные габаритные размеры и был довольно экономичным.
На родине автомобиля, в Японии, его ласково называли «Божья коровка». В связи с популярностью автомобиля в стране восходящего солнца, было принято решения начать экспорт машин модели Subaru 360 в США.
В 1968 году началась поставка автомобилей в США. Начиная с этого года в общей сложности в Америку было экспортировано порядка 10 000 автомобилей Subaru 360. За экспорт на американский рынок отвечал бизнесмен, Малкольм Бриклин.
Малкольм Бринклин подписал эксклюзивный контракт с компанией Fuji Heavy Industries, после чего создал компанию Subaru of America, которая и стала основным импортером малолитражных автомобилей в США.
Неудача Subaru 360 на американском автомобильном рынке
Стоимость японского автомобиля составляла 1297 долларов. Однако граждане США не спешили приобретать малогабаритный автомобиль. Все дело в том, что доплатив всего каких-то 100 долларов можно было приобрести отлично зарекомендовавший себя Фольксваген Жук.
Немецкая машина высоко ценилась жителями США, ведь обладала хорошим качеством сборки и для ее без ремонта можно было без каких-либо проблем приобрести запчасти в любом автомобильном магазине. В этом плане никому не известный японский автомобиль проигрывал своему немецкому конкуренту. К тому же о Нефтяном кризисе никто еще ничего не слышал, поэтому об экономии топлива и малолитражных автомобилях мало кто думал.
Автомобили из страны восходящего солнца продавались не самым лучшим образом. Однако в 1969 году все стало еще хуже. В этот год появилась статья, написанная журналистами Consumer Reports. Некоммерческая организация, занимающаяся беспристрастным тестированием всевозможных продуктов и последующей публикацией полученных результатов буквально в пух и прах разнесла японский автомобиль Subaru 360.
В статье журнала Consumer Reports машина модели Subaru 360 была названа «неприемлемой» из-за проблем с безопасностью и недостаточной мощности двигателя. Вес японского автомобиля составлял менее 1 000 фунтов. Из-за этого на него не распространялись обычные стандарты безопасности. Однако это не помешало экспертам некоммерческая организации провести ряд краш-тестов. Во время одного из них бампер большого американского автомобиля оказался в пассажирском салоне Subaru 360.
Автомобиль из страны восходящего солнца стал известен на всю страну США. Вот только эта известность принесла Малкольму Бринклину одни убытки. Для того, чтобы хоть как-то реализовать оставшиеся японские машины, был придуман довольно хитрый и нестандартный маркетинговый ход.
При покупке одного малолитражного автомобиля Subaru 360, клиенту предлагалось приобрести второй всего за один доллар. Таким образом человек получал 2 машины по цене одной. Однако даже столь щедрое предложение прельщало не многих людей.
Компания Малкольма Бринклина оказалась на грани банкротства. Однако партнеры из Японии не хотели терять компанию, которая имела право на экспорт автомобилей из страны восходящего солнца. Поэтому представители Subaru выкупили компанию у Малкольма Бринклина.
Неожиданное увеличение в цене автомобилей Subaru 360
С течением времени многие люди начинают интересоваться старинными вещами. То же самое произошло и с автомобилем Subaru 360. Некогда никому не нужный автомобиль стал очень востребованным среди коллекционеров.
Уникальная модель, не сумевшая покорить рынок США, стоимость которой некогда составляла практически 1 300 долларов США вдруг взлетела в цене. Многие коллекционеры заинтересовались японской малолитражкой и были готовы выложить за нее более 10 000 долларов.
У автомобиля были довольно скромные характеристики. Первые машины, которые сошли с конвейера оснащались двигателем мощностью всего 16 лошадиных сил. Впоследствии силовой агрегат стал мощнее – 36 лошадиных сил. Он работал совместно с трехступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость, которую способна была развить Subaru 360 составляла всего 60 миль в час.
Довольно скромные характеристики не смогли помешать тому, что автомобиль был продан на аукционе за 16 000 долларов США. При том, что вполне вероятно, его первоначальному владельцу он обошелся всего в один доллар.