Итальянский дедушка: Трёхколёсный грузовой мотороллер Piaggio Ape

На протяжении всей истории существования автомобилей было создано много интересных машин, получивших заслуженную долю популярности. Некоторые из них стали настолько удачными, что выпускаются десятилетиями, а спрос на них постоянно растёт. К таим можно отнести и Ape, трёхколёсный грузовой мотороллер от известного итальянского производителя Piaggio.

Лучшее решение насущной проблемы

Всем любителям двухколёсного транспорта известен мотороллер Vespa, тоже выпущенный Piaggio. Он пользуется поистине международной популярностью и по сей день. Между тем для собственного внутреннего рынка итальянский производитель ещё в 1948 году разработал грузовой мотороллер.

В то время людям катастрофически не хватало машин, но приобрести их мог далеко не каждый, сказывались последствия только что отгремевшей войны. Поэтому инженеры Piaggio разработали идеального, с их точки зрения, помощника – простой и дешёвый трёхколёсный мотороллер. При этом производитель учёл даже местную особенность – узкие улочки, по которым обычный европейский легковой автомобиль никогда не сможет протиснуться.

Новый коммерческий скутер был всего лишь адаптацией уже выпущенного к тому времени Vespa. Все изменения в нём состояли из двух задних колёс вместо одного и грузовой платформы над задней осью. Скутер комплектовался маленькими двигателями объёмом 50, 125 и 150 кубических сантиметров. Поначалу у него не было кабины, и лишь в 1964 году появился жесткий верх и двери, надёжно защищающие водителя от непогоды. Инженеры задумывали скутер Ape, как одноместный, таковым он остался и по сей день.

Долгожитель

На удивление, компактный трёхколёсный помощник стал настолько популярен, что от его производства и не думали отказываться. Он сочетает в себе хорошую грузоподъёмность, простоту в управлении, компактные размеры и крайне низкий расход топлива. Это идеальный грузовой транспорт для итальянских улиц, по которым необходимо не только ехать, но и маневрировать. Мотороллер оказался поистине универсальным.

Его использовали предприниматели для доставки грузов в собственные магазины, для развоза приобретённых товаров непосредственно покупателям, нашлось ему применение в собственном хозяйстве и на фермах. Даже лавочники пересели на мотороллеры, оборудовав на грузовой платформе лотки с товарами. Piaggio Ape мог иметь практически любой вид кузова: грузовую платформу, бортовую машину, жесткий или мягкий фургон, или вообще рефрижератор. Если не было подходящего заводского варианта, его запросто могли изготовить в мастерской.

За годы своего существования мотороллер Ape выпускался в четырёх вариантах. Базовую модель Ape 50 оснащали маленьким мотором мощностью всего 2,5 л.с. С грузоподъёмностью 200 килограмм он мог выполнять большую часть возложенных на него обязанностей. Ездить на нём можно с 14 лет, поскольку он медленный. Более мощная модель Ape TM с мотором мощность 10 лошадиных сил также комплектуется кузовом «самосвал», а руль при необходимости можно поставить автомобильный. Некоторые даже умудрялись превратить мотороллер в кемпер.

Наиболее экзотичный вариант, который вообще можно было увидеть на дорогах – это седельный тягач. К нему полагался заводской одноосный прицеп

В 2007 году увидела свет новая модель Ape Calessino, выпущенная тиражом всего 1699 экземпляров. На него устанавливали дизельный двигатель объёмом 422 кубических сантиметра. Это был бортовой пассажирский пикап с мягким убирающимся верхом и сиденьями в кузове. Его использовали в качестве прогулочной машины и для проведения экскурсий. Среди выпущенных также было 100 полностью электрических машин. Они предназначались для районов, где движение любого транспорта было запрещено.

В 2014 году выпустили Ape Classic, модель, переработанную с учётом современных реалий. Её оснастили одноцилиндровым дизельным двигателем с прямым впрыском топлива. Его грузоподъёмность составила 650 килограмм, что позволяло использовать его в качестве полноценного грузовика, особенно при наличии подходящего кузова.

Вместе с полутора десятками многочисленных модификаций, которые выпускались, в том числе, и в Индии, мотороллер стал идеальным помощником. Его сравнительно низкая цена и отличная манёвренность позволили ему пережить многие десятилетия, приобретая всё новых поклонников. Теперь трёхколёсный мотороллер можно встретить во многих странах, а количество их исполнений даже трудно сосчитать.

Производитель даже попытался выпустить на основе мотороллера полноценный грузовик, оснастив его подходящей кабиной и добавив ещё одно колесо. Выпущенный в 1991 году четырёхколёсный Piaggio Ape Poker покупателям не понравился, а дальнейшая его судьба неизвестна. По крайней мере, его нет в продаже.

В целом ряде случаев инженерам приходится создавать новый вид транспорта, приспосабливая его к определённым условиям. Например, сверхкомпактные внедорожники, способные проехать даже по горным тропам.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓