Грузовая платформа является идеальной для дома на колёсах, она совмещает в себе большую грузоподъёмность и двигатель с приличной мощностью. Основой для кэмпера часто служит гражданский грузовик или пикап, на которых монтируется жилой модуль. Дом на колёсах на платформе армейского грузового автомобиля – чрезвычайно большая редкость.
Армейский прародитель
Для нужд армии выпускается много грузовых автомобилей. Каждый из них имеет собственное предназначение и соответствующую конструкцию. Например, в вооружённых силах США используются средние тактические грузовики (FMTV). Задачи они решают самые разные, орт перевозки сыпучих грузов (самосвал) и людей (фургон) до платформы для запуска ракет.
Одна из модификаций прошла конверсию и оказалась на «гражданке». Здесь ей придумали совершенно несвойственное для армейского грузовика дело: превратили в дом на колёсах.
Из армии в кемпер
У командного центра M1087 FMTV есть одна особенность – раздвижные боковые панели. Когда они становятся в рабочее положение, внутренняя площадь фургона сильно увеличивается. Причём грузовик разрабатывался с учётом требований военных, поэтому он обладает усиленной конструкцией, а также большим запасом прочности. Такие качества делают бывший мобильный командный центр идеальной основой для строительства дома на колёсах.
Предыдущий владелец автомобиля сильно постарался, чтобы превратить его в лучшее место для отдыха. На нём можно отправиться на край света в медвежий угол, провести там неделю за охотой или рыбалкой и не чувствовать при этом никакого дискомфорта.
Двигатель у грузовика никто не менял, в нём установлен штатный шестицилиндровый турбированный дизель объёмом 6,6 литра, выдающий мощность 290 лошадиных сил. Он работает с полноприводной трансмиссией и семиступенчатым автоматом.
Снаружи он практически не изменился, зато внутри его владелец произвёл масштабную реконструкцию. Для начала он убрал всё, что оставили после себя военные. В таких случаях они снимают всё, что представляет слишком большую ценность или относится к технике с ограниченным к ней доступом.
Прежде всего фургон получил хорошую теплоизоляцию, поэтому в нём одинаково комфортно в любую погоду. Комфортные условия обеспечиваются собственным кондиционером и обогревом.
Внутри всё сделано в минималистичном стиле, а основным материалом в обстановке стала нержавеющая сталь. Имеется оборудованная всем необходимым кухня, газовая плита, холодильник и даже морозильная камера.
В кэмпере установлен бак для пресной воды и баллоны с природным газом. Даже если вода вдруг закончится вдали от цивилизации, ничего страшного не случится, поскольку в кэмпере имеется своя система фильтрации.
В доме на колёсах имеется собственная электростанция. Она состоит из электрогенератора, аккумуляторного блока, инвертора и солнечных панелей, установленных на крыше.
Комфорт в передвижном доме создают огромный телевизор, подключение к интернету и собственная точка доступа Wi-Fi.
Спальное место весьма оригинальное: вместо раскладывающихся систем здесь установлен подъёмник. Если в кровати нет необходимости, она поднимается под самый потолок.
Благодаря этим и прочим опциям бывший военный грузовик превратился в автономный дом на колёсах, в котором не страшно отправиться в дальнее путешествие на край света. Не так давно он сменил владельца, его продали за 95 тысяч долларов.
Порой дома на колёсах создают из самых неожиданных машин. Один из них, к примеру, сделали из шасси грузовика и фюзеляжа самолёта.