«Нива» — едва ли не самый известный отечественный автомобиль, выпускаемый ещё со времён Советского Союза. За это время машина неоднократно переделывалась энтузиастами, и некоторые из этих проектов были весьма интересными. Иногда «Нива» попадает в руки и к зарубежным мастерам, поскольку «русский внедорожник» уходил на экспорт в больших количествах. Одну из занятных модификаций сделали в Колумбии.
Болотный вездеход
Льянос – обширные равнинные территории, расположенные на востоке от Анд. Местные жители активно используют эту местность, значение которой для экономики страны сложно переоценить. Здесь расположены богатые месторождения нефти и газа, сюда же выгоняют пастись стада крупного рогатого скота и лошадей. На местных плодородных почвах отлично растут тропические сельскохозяйственные культуры, и даже туристы приезжают сюда, чтобы взглянуть на местную природу.
Конечно, на обычной машине проехать здесь можно далеко не везде, особенно если дело касается затопленных и заболоченный районов. Поэтому для передвижения по ним местные жители используют пикапы и внедорожники, переоборудованные в вездеходы. Основой для одной из таких самоделок и послужила «Нива».
Правда, от «советского внедорожника» осталось довольно мало, фактически только кузов. Главная отличительная черта вездехода – наличие трёх осей. Причем две задние были установлены на балансирную подвеску. Колёсами с «Нивой» поделился Toyota Land Cruiser 80, трансмиссия переехала оттуда же. Чтобы тянуть по болотам потяжелевший ВАЗ-2121, понадобился в том числе и более мощный двигатель. Его взяли у Kia, им оказался турбодизель объёмом 2,5 литра. «Нива» обзавелась просто огромным дорожным просветом, выросла во все стороны и попутно приобрела лебёдку вместе с экспедиционным багажником.
Время от времени «Ниву» переделывают, создавая очень интересные автомобили. Например, в Риге из неё сделали дом на колёсах.