Что-то интересное происходит с мотоциклами ИЖ Юпитер. Разные модели этой серии находят в гаражах абсолютно нетронутыми с завидной регулярностью. Несколько раз на отечественных просторах такие мотоциклы обнаруживали прямо в заводской коробке. Конкретно этот аппарат был найден в Полтавской области, в городе Кременчуг.
Итак, ИЖ Юпитер-4 производства 1982 года бирюзового цвета. По словам последнего владельца, машина абсолютно новая и ни разу не запускалась. На спидометре ИЖ значится пробег в 31 километр. Скорее всего, он появился во время заводской калибровки моторов.
В баке мотоцикла была найдена какая-то жидкость. Ей оказалась солярка, а вовсе не смесь бензина и масла. По всей видимости, она была залита последним хозяином, для того, чтобы агрегат не ржавел изнутри. Ничего удивительного в этом нет, ведь последние 36 лет мотоцикл просто стоял в гараже. Стоит благодарить владельца – ИЖ сохранился в первозданном «конвейерном» виде.
На мотоцикле за давностью лет все-таки местами проступают небольшие «рыжики» коррозии, появившиеся главным образом на внешних элементах. Несмотря на это, в целом Юпитер-4 в прекрасном состоянии. Даже родная краска транспортного средства со временем не выгорела.
Мотоцикл еще даже не стоял на учете. Из документов у него есть только (еще советская) справка-счет. Примечательно, что куплен ИЖ был почти за 3 600 км от Кременчуга, в поселке Талнах 17 сентября 1982 года. Вот она – суровая советская логистика. Неужели в те годы мотоциклы с коляской были таким раритетом? Интересно и то, что в справке указана точная стоимость ИЖ Юпитер-4. Она составляет 1 427 рублей. Продана машина была в магазине «Хозтовары» представительства «ТалнахТорг».
Согласно советской классификации ИЖ Юпитер-4 – это дорожный мотоцикл среднего класса, который предназначен для движения по дорогам с разным покрытием. Выпускался байк в период с 1980 по 1985 год.
Если сравнивать Юпитер-4 с предыдущей моделью, в первую очередь следует отметить двигатель. Его мощность была увеличена с 25 до 28 лошадиных сил. У двигателя 2 цилиндра. В связи с этим в сцепление мотоцикла было добавлена еще пара дисков. Четвертая модель также обзавелась щитком в экипажной части, который крепился к вилке, а не к траверсе.
Новинка получила и принципиально новое электрооборудование на 12-вольт. У него была большая фара с ассиметричным рассеивателем пучка света, который не ослеплял водителей на встречной полосе. Изменено было также место установки заднего фонаря, благодаря чему мотоцикл стал заметен еще лучше. Обновленный щиток приборов идеально вписался в новую модель. Вся начинка соответствовала в ИЖ Юпитер-4 мировым стандартам.
Были у конструкции транспорта и свои минусы. Первым и главным можно считать огромное количество клеммных соединений в электропроводке. Из-за этого часто происходят отказы в разных частях электрооборудования. В самом моторе мотоцикла был установлен весьма слабый коленчатый вал.
Улучшили его только в 1983 году. По сравнению с третьей и пятой моделью у двигателя слишком высокие обороты при максимальной мощности. Это делает его очень требовательным к смазочным материалам. Данная деталь также в целом плохо отражалась на эксплуатационных качествах мотоцикла, особенно при езде по пересеченной местности.
Следует также добавить, что масса ИЖ Юпитер-4 составляет 160 кг. С боковым прицепом она возрастает до 255 кг. Максимальная скорость транспортного средства – 125 и 95 км/ч соответственно. В качестве топлива используется смесь бензина (А-76) и масла. Расход составляет 6.2 (7.5) литра на 100 км пути.