Как «Форсаж 5» уничтожил один из самых редких автомобилей мира

В съёмках фильмов с серьёзным бюджетом время от времени используют очень дорогие, а порой и эксклюзивные автомобили. Так, в 2011 году вышла на экраны пятая картина из франшизы «Форсаж». Одним из многочисленных автомобилей, использованных во время работы над фильмом, был чрезвычайно редкий и дорогой Chevrolet Corvette Grand Sport, выпуска 1963 года. И режиссёр его благополучно сбросил в пропасть.

Давняя история

Chevrolet Corvette Grand Sport – один из самых редких и ценных автомобилей в мире, причём его ценность измеряется не только деньгами, хоть он и стоит миллионы. Это самый известный и редкий «Корвет», и его историческое значение в работе производителя очень сложно переоценить.

Строго говоря, этот автомобиль вообще не должен был никогда появиться. Во второй половине 1950-х годов на одной из гонок произошла страшная трагедия, унёсшая жизни многих людей, поэтому Ассоциация американских автопроизводителей пошла на беспрецедентные меры и запретила большой тройке вообще принимать участие в соревнованиях. Попытки обойти это решение ни к чему не привели, и компания General Motors была вынуждена подчиниться.

Правда, среди сотрудников было много несогласных с этим решением, и один из них – главный инженер подразделения Chevrolet Зора Аркус-Дантов. Он потратил много времени и сил, чтобы добиться разрешения на разработку спортивного автомобиля, который смог бы составить конкуренцию для Shelby Cobra, но безрезультатно. Тогда он сделал это втихую, не поставил руководство компании в известность и лично открыл новый проект. Впрочем, с самого начала было очевидным, что ничего хорошего из этого не получится. Самой большой проблемой была омологация: гоночный автомобиль требовалось выпустить серийно не менее чем в ста экземпляров, а купившие их должны были самостоятельно участвовать в гонках. Впрочем, это никого не остановило.

Работы над гоночной модификацией Chevrolet Corvette Grand Sport стартовали в начале 1960-х годов. По своему внешнему виду он чем-то напоминал несколько видоизменённый Chevrolet Corvette С2, но в остальном был совершенно другим. Для него на основе лестничной рамы сделали шасси, установили на него пространственный каркас и каркас безопасности для салона. Полностью независимую подвеску собрали на основе облегчённых материалов и сплавов. Всего же изготовили пять двухместных родстеров, снабдив их разными силовыми установками на двигателе V8.

В 1962 году Chevrolet Corvette Grand Sport был готов, и его испытали на гоночной трассе, выставив против Shelby Cobra Mk I. «Корвет» пришёл к финишу первым, несмотря на большую массу и меньшую скорость. Через год состоялся ещё один тестовый заезд с новосозданными прототипами, а потом внезапно всё закончилось. Руководство General Motors узнало о проекте и принудительно остановило все работы. В конечном итоге все пять прототипов были выкуплены частными лицами и на текущий момент являются самыми ценными экземплярами Chevrolet Corvette. Именно поэтому перед студией Universal Pictures во время съёмок фильма «Форсаж 5» и возникла большая проблема.

Культовый дублёр

По замыслу режиссёра фильма Джастина Лина, сюжет картины должен был развиваться не очень стандартными путями. К примеру, уличные гонки здесь отошли на второй план, уступив место более глобальным и интересным событиям. Как бы то ни было, нор машин это не коснулось, и самой дорогой игрушкой на сцене должен был стать как раз Chevrolet Corvette Grand Sport. Согласно сюжету, гоночный автомобиль сначала участвует в погоне, а потом он очень красиво улетает в пропасть. Разумеется, ни один из владельцев этого уникального автомобиля ни за что не доверил бы такую машину съёмочной группе, даже если бы её просто поставили бы в сторонке. Слишком уж большую ценность представляет собой Grand Sport, как сейчас, так и в будущем.

Поэтому специально для съёмок были построены целых 12 копий Chevrolet Corvette Grand Sport. Конечно, точными копиями они были только внешне, внутри же у них была простейшая рамная конструкция с более или менее мощным двигателем. Их постройкой занималась компания Mongoose Motorsports, и постаралась она на славу. Над кузовом тщательно поработали, и лишь придирчивый критик мог заметить разницу. Салон тоже не обошли стороной, и в тех местах фильма, где он попадал в кадр, машину невозможно было отличить от оригинала.

Была только одна проблема: реплики упорно не желали падать красиво. Сцена падения – одно из центральных мест во всём фильме, и она должна была получиться идеальной, поэтому падать в пропасть автомобиль просто обязан «с душой». В этом вопросе камнем преткновения стал двигатель: в реплики устанавливался большой и тяжёлый V8, который нарушал баланс, перевешивал и портил всю картину. По этой причине, чтобы предотвратить уход автомобиля в неэстетический штопор, технические специалисты решили заменить силовую установку.

Решение оказалось очень простым. Поскольку двигатель был слишком тяжёлым и смещал центр тяжести, его заменили самой лёгкой, доступной и дешёвой альтернативой – мотором от фольксвагеновского «Жука». Малолитражный двигатель оказался достаточно лёгким, чтобы машина во время падения вела себя как положено, и достаточно мощным, чтобы обеспечить движение машины. При этом для сохранения баланса его разместили в задней части Chevrolet Corvette Grand Sport. Результат более чем удовлетворительным: гоночная машина красиво разбилась в пропасти. После окончания съёмок целыми остались всего три автомобиля из двенадцати изготовленных. Конечно же, без дела они не остались. К примеру, несуразное «прыжковое» купе Grand Sport продали с аукциона за неимоверную для него сумму – почти за 100 тысяч долларов.

Редкие автомобили, такие как McLaren SLR Stirling Moss, никогда не принимают участие в съёмках, вместо них используют специально построенные копии.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓