Как полиция машины останавливает: 4 крутых варианта остановки

После того как преступники пересели на быстрые автомобили с мощными моторами, у полиции появилась ещё одна головная боль. Для поимки нарушителей их ещё нужно попробовать догнать, а потом и остановить, а вот это и является главной проблемой. Использовать оружие или таранить машину очень опасно и чревато серьёзными последствиями, по этой причине полицейские используют весьма оригинальные приспособления.

Грэплер

Автор этого изобретения – некий американец по имени Леонард Сток. Согласно его же словам, гениальная мысль о создании этого устройства посетила его в 2016 году посреди ночи. Он пересмотрел телевизор и жутко раздражался из-за пострадавшего в ходе полицейской погони случайного водителя. Его неспешная техническая мысль работала целых восемь лет, прежде чем родился на свет готовый грэплер.

Фактически грэплер представляет собой петлю, изготовленную из ленточного троса, также несколько ниток троса протянуто между её сторонами. Благодаря такой конструкции грэплер мгновенно наматывается на раскрученное колесо и надёжно его фиксирует. Петля крепится на двух рогах-направляющих, а те прячутся в металлическом кожухе под машиной. Водителю всего-то нужно, что догнать машину, привести грэплер в рабочее положение и завести петлю под колесо. Это своего рода аркан: второй конец троса закреплён на машине преследователя.

Правда, на практике оказывается, что не всё так просто. Для осуществления подобного манёвра водитель должен обладать большим опытом, чтобы точно попасть в цель и не сломать устройство о догоняемую машину. Вот только есть несколько существенных ограничений. Прежде всего эффективность грэплера с полноприводными машинами весьма сомнительна, особенно если под капотом находится действительно мощный двигатель, а трансмиссия рассчитана на большие нагрузки. Работать же это устройство будет исключительно на ровной дороге, иначе его может сорвать, и в опасности окажется сам полицейский. После использования грэплер превращается в тряпку и нуждается в замене. Это нехитрое устройство успешно нашло применение.

CrookHook

Автором этого изобретения также является американец. Он очень любил смотреть полицейские погони и собирался стать полицейским, но по каким-то причинам не прошёл отбор. Тогда он решил сделать хоть что-то и придумал свой вариант «фиксатора» для машин. Правда, на его создание у него ушло куда как больше времени, целых 16 лет, и на него он потратил около 100 тысяч долларов.

Идею он подсмотрел у себя на работе: он водил погрузчик, и ему пришла в голову мысль, что машину можно просто поднять со стороны заднего бампера. Итогом многолетних работ стали два механизированных крюка, закреплённых непосредственно на раме автомобиля, поскольку нагрузка на них слишком велика и бампер её не выдержит.

Чтобы остановить машину злоумышленника, потребуется её не только догнать, но и в буквальном смысле слова въехать в бампер. При этом оба крюка поднимаются и цепляют автомобиль. Наносится ли машине при этом какой-то ущерб, остаётся очень интересным вопросом. Никакой информации о реальном использовании этого изобретения полицейскими силами нет.

Mobile Spike

Это устройство гораздо лучше смотрелось бы не на полицейской машине, а в каких-нибудь совершенно диких гонках на выживание. Об авторах этого замечательного проекта (опять американцы) ничего неизвестно, но согласно их заявлению, в своей работе они часто консультировались с полицией, поэтому наверняка получили от них «добро» на создание и использование подобного новшества.

Mobile Spike состоит из длинного металлического футляра прямоугольного сечения, длинной пластины с шипами и привода. Крепится устройство на переднем бампере и в своём обычном состоянии напоминает непонятного назначения палку. Выдвигаемую при помощи привода длинную пластину с шипами водитель должен исхитриться сунуть под колёса преследуемой машины, шины пробьют шины, и автомобиль так или иначе остановится.

Правда, Mobile Spike вряд ли получится использовать с автомобилем, который едет на приличной скорости. В таком случае пробитое колесо может привести к катастрофическим последствиям, и серьёзной аварии избежать точно не удастся. Тогда пострадает и сам автомобиль, который пытается удрать по неважно какой причине, и другие участники движения. Mobile Spike доступен для заказа.

X-Net

Вероятно, самым распространённым способом быстро остановить несущуюся машину является шипованная «раскладушка». Её растягивают на дороге и сразу же пробивает колёса проезжающей по ней машине. Правда, опасности остаются теми же: машина теряет управление и её сильно заносит. Если скорость слишком велика, автомобиль может даже перевернуться, поэтому использовать подобное средство весьма опасно, если вокруг находятся люди и здания. Чтобы избежать сопутствующего ущерба и сохранить жизнь водителя и окружающих, полиция использует другое приспособление, называемое X-Net.

Его имя целиком и полностью отражает суть конструкции – приспособление представляет собой шипованную сеть. Она состоит из нескольких полимерных полос с шипами, соединённых при помощи прочных нейлоновых тросов. Сеть достаточно прочная, чтобы выдержать большую нагрузку и остановить автомобиль. Зацепившись за поверхность покрышек, шипастая сеть быстро наматывается на них и не даёт вращаться. Фактически попавшая в ловушку машина дальше движется исключительно по инерции и, в зависимости от скорости, может проехать до 80 метров. При этом вектор движения меняется не очень сильно. У X-Net только один недостаток, сеть необходимо уложить на землю, а это можно сделать только стационарно.

Для того, чтобы попасть в аварию, совершенно необязательно пробивать колесо, для этого вполне достаточно обычной случайности, они происходят даже с очень дорогими автомобилями.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓