Как появился и как менялся логотип Volkswagen

В истории каждого автопроизводителя помимо машин есть много интересного: взлёты и падения, споры, рождение выдающихся специалистов и важные исторические вехи. Даже развитие логотипа может стать настоящей эпопеей, достойной отдельного упоминания. Именно так и произошло с маркой Volkswagen, чей логотип успел поменяться много раз со дня основания.

Глубокоисторическое начало

Возникновение логотипа марки Volkswagen тесно связано с историей возникновения компании и с первыми годами её деятельности. Она была основана в 1936 году, как раз в тот период, когда к власти в Германии пришли национал-социалисты. Вставший у кормила Адольф Гитлер был очень заинтересован в появлении простого, надёжного и, главное, дешёвого автомобиля, доступного большей части населения. Отсюда и появилось название марки, volks wagen, машина для людей. Компания, которая должна была заняться выпуском массовых автомобилей, образовалась тоже с его подачи, когда он поближе познакомился с разработками Porsche.

В 1937 году, когда было образовано «Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля», позднее сменившее имя на Volkswagenwerk GmbH, был готов и первый логотип, а в его создании принимал непосредственное участие Адольф Гитлер. Достоверное известно, что идею для него выбирали на конкурсной основе, но выбор конечного варианта (и, возможно, правки) остался за Гитлером. Внутри схематического изображения шестерни разместились перекрещивающиеся первые буквы от словосочетания volks wagen, а по окружности – четыре лопасти вентилятора, стилизованные под свастику. Впоследствии свои права на логотип пытался доказать нарисовавший его инженер, но суд не признал его доводы, посчитав, что он лишь сделал рисунок, а идея принадлежала другому человеку.

Дальнейшее развитие

В дальнейшем логотип несколько раз изменялся, но базовая концепция всегда оставалась одной и той же. В своём изначальном варианте он просуществовал недолго, всего два года, ровно до того момента, когда началась Вторая мировая война. После этого обновлённый логотип уже без «вентилятора» со свастикой активно проставлялся на военной технике.

Каждое значительное изменение логотипа сопровождало какие-либо важные события в жизни компании, остальные – это лишь промежуточные варианты и некоторая смена стиля работы. Так, после окончания войны в 1945 году с него исчезло символическое изображение шестерёнки, а его место занял ровный круг.

В 1960 году Volkswagen вышел на большие международные рынки, в связи с чем логотип изменился ещё раз, его вписали в квадрат.

Когда компания перешагнула рубеж нового тысячелетия, логотип стал более технологичным. В нём появился объём и металлический цвет.

Последнее глобальное изменение произошло совсем недавно, в 2019 году. В это время вышел в свет первый электромобиль производителя ID.3, в связи с чем в логотипе перешли к простому и лаконичному стилю.

Одним из первых автомобилей Volkswagen стал всемирно известный «Жук», даже сейчас он пользуется популярностью, а на его основе изготавливают интересные переделки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓