Как проехать на «Ленд Ровере» 19 стран за год

Внедорожники Land Rover выпускаются уже много десятилетий, и за это время на их основе было построено немало интересных модификаций. Они периодически находятся то в гаражах энтузиастов, то на аукционных площадках. Причём некоторые из них привлекают к себе всеобщее внимание своей нестандартной конструкцией и богатой историей. Яркий тому пример – The Grizzly Torque, собранный в 1957 году.

Исторический родоначальник

Современный Land Rover – это настоящее произведение технического искусства. Он сочетает в себе отличные внедорожные качества, комфорт и современные опции, которым просто нет числа. Впрочем, так было далеко не всегда. До некоторого момента он представлял собой автомобиль для фермеров, большой и с хорошей проходимость, пусть и очень неудобный. Первой же моделью был Land Rover Series I, выпущенный в 1948 году.

Его создатель, технический директор компании Rover Морис Уилкс, как-то купил внедорожник «Виллис» для личного пользования. Он быстро проникся большим уважением к машине, в полной мере оценив её внедорожные качества, высокую надёжность и простую конструкцию, обслуживание и ремонт которой не вызывали никаких проблем. Подумав как следует, он решил сделать аналогичную машину. Он посчитал, что она отлично подошла бы фермерам, поскольку им постоянно приходится перевозить немало грузов и ездить по далеко не самым лучшим дорогам.

На тот момент, а это было послевоенное время, дорогие и престижные автомобили не пользовались спросом, доходы компании упали, а улучшений в обозримом будущем не предвиделось. Производителю нужна была принципиально новая машина, универсальная, надёжная и, самое главное, недорогая. Land Rover на эту роль идеально подходил. В 1948 году его продемонстрировали в Амстердаме, и на компанию сразу же посыпались заказы. Цена внедорожника составляла всего 450 фунтов стерлингов.

Land Rover Series I оснащался полуторалитровым 4-цилиндровым рядным двигателем мощностью всего 50 лошадиных сил с крутящим моментом 108 Нм. У него был кузов из алюминиевого сплава, прочная рама, полный привод и лебёдка. Он был очень дешёвым в производстве и столь же недорогим в обслуживании. Внедорожник мгновенно стал популярным и разошёлся по многим странам. Именно его и приобрели в своё время эколог и художник, Бристоль Фостер и Роберт Бейтман.

На «Ленд Ровере» по миру

Двое жителей Канады решили поездить по миру и посетить несколько континентов. Эколог Бристоль Фостер собирался заняться исследованиями, а художник Роберт Бейтман хотел просто рисовать с натуры. Двое друзей собирались путешествовать своим ходом, на автомобиле, поэтому потратили много времени на поиски достойной машины, чтобы та могла выдержать и жёсткую дорогу, и непростые погодные условия. Фактически она должна была стать домом для двух человек на весьма продолжительный срок. Тогда найти что-либо подобное было чрезвычайно трудно, но в какой-то момент будущие путешественники наткнулись на Land Rover Series I.

Конечно, машина с тентовым верхом, строго говоря, не совсем подходила для намеченных целей, но она была с прочной стальной рамой, обладала полным приводом, имела алюминиевый кузов и много свободного места позади передних сидений. Это и решило судьбу поездки.

Купив внедорожник. Друзья обратились к специалистам кузовного ателье Pilchers of Wimbledon, поскольку требовалось сделать целый ряд модификаций, чтобы машина соответствовала своему назначению. Первым делом мастера избавились от задней части кузова, оставив только грузовую платформу. На неё установили каркас и превратили внедорожник в фургон. Внешнюю обшивку сделали из алюминиевых листов, чтобы защитить машину от коррозии в жарком и влажном климате. Дополнительно Land Rover оснастили парой лишних канистр с топливом, закрепив их в передней части автомобиля в специально сделанных для этого нишах.

Внутри вдоль стен установили большие ящики с отделениями для хранения личных вещей и разнообразного снаряжения, а над ними закрепили пару откидывающихся кроватей, превратив таким образом Land Rover Series I в кемпер. Разумеется. Ни о каких благах цивилизации, привычных в современных жилых модулях, речи быть не могло. Тем не менее путешественники получили в своё распоряжение фургон с достаточно спартанскими, но вполне приемлемыми условиями для жизни.

Длинное путешествие началось в 1957 году. Стартовали они с поездкой в Шотландию, где провели некоторое время, а потом сели на корабль и посетили Чёрный континент. По Африке они катались очень долго, посетив при этом множество стран, включая Конго, Нигерию, Кению, Камерун и многие другие. После Африки они отправились в Индию, Таиланд и Австралию. Всего за 14 месяцев двое путешественников посетили 19 стран.

После того как долгое путешествие было завершено, ставший знаменитым автомобиль использовался ещё некоторое время для ежедневных поездок, потом был продан, а след его потерялся. Лишь в 2008 году случайно нашли переделанный в кемпер внедорожник в весьма плачевном состоянии.

Энтузиаст потратил немало времени, чтобы восстановить его изначальный внешний вид. Он даже нашёл тех самых путешественников, которые помогли воссоздать надписи и роспись на кузове.

Внедорожники Land Rover переделывались множество раз, была даже модификация со спортивным уклоном.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓