Рождение каждого уникального в своём роде автомобиля происходит благодаря увлечённым своим делом мастерам, которые готовы вкладывать всю душу в их разработку. С Isdera Commendatore 112i было точно также, этот концепт создавался долго и тщательно, и был собран в единственном экземпляре. А потом вдруг оказалось, что есть ещё одна машина, которая выглядит точно также и внешне является его близнецом.
Isdera Commendatore 112i
Эберхард Шульц – инженер и бывший сотрудник Porsche, в какой-то момент решил заняться автомобилестроением и в 1969 году основал собственную компанию Isdera. К началу 1990-х годов он успел построить несколько очень интересных автомобилей, а самыми известными из них были Spyder и Imperator 108i, собранные на мерседесовских узлах и агрегатах. Именно они принесли компании большую популярность в узких кругах и создали определённую репутацию. И тогда Эберхард решил исполнить свою давнюю мечту – построить настоящий суперкар. Эту идею он вынашивал ещё с конца 1980-х годов, когда компания Mercedes-Benz выпустила в свет свой новый двигатель – шестилитровый V12 мощностью 408 лошадиных сил.
Основой для Commendatore 112i стала сварная пространственная рама из стального профиля, при помощи которой собирались хоть как-то уменьшить вес автомобиля. Для него выбрали среднемоторную заднеприводную компоновку, а кузов изготовили из стекловолокна, что позволило ещё больше снизить вес. Концепт получил полностью независимую подвеску на пружинах и со стабилизаторами поперечной устойчивости, её позаимствовали у Porsche 968. Одним из интересных дополнений к подвеске стала автоматическая система управления дорожным просветом, также концепт получил совершенно плоское днище, дисковые тормоза и стеклоочистители, позаимствованные у скоростного поезда. При этом дорожный просвет регулировался в пределах 70 миллиметров, что зависело от текущей скорости.
В конструкции Commendatore 112i не обошлось без новшеств, например, у концепта был собственный воздушный тормоз. Он представлял собой монолитный щит, закреплённый в хвостовой части, и поднимался на 19 градусов, когда пилот нажимал на тормоз. Согласно сделанным расчётам, он должен был замедлить движение автомобиля на его максимальной скорости.
Как и планировалось сделать, концепт оснастили оригинальным мерседесовским 12-цилиндровым двигателем M120 мощностью 408 лошадиных сил. В будущем его планировалось форсировать и увеличить объём до 6,9 литров, таким образом подняв мощность до 548 лошадей и 707 Нм крутящего момента. По всей видимости, полноценных испытаний на трассе никто не проводил, а приводимые впоследствии цифры были исключительно расчётными. Согласно им, концепт тратил на разгон дот сотни 4,1 секунды, а его максимальная скорость составляла 332 км/ч. Над кузовом тоже как следует поработали, и здесь уже есть точные данные. Как показали тесты, коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,306.
Компания Isdera работала над созданием Commendatore 112i самостоятельно, а не ради частного заказа. Этот концепт в итоге должен был превратиться в полноценный серийный автомобиль, и его собирались выпускать крайне малым тиражом, всего лишь 5-6 экземпляров в год. Как бы то ни было, этот проект стал последним в жизни Isdera, поскольку огромные издержки поставили большой и жирный крест на дальнейшей работе. Компания обанкротилась, а концепт так и остался у его создателя.
Неожиданный дубль
Как заявлял впоследствии Эберхард Шульц, Commendatore 112i навсегда останется единственным в своём роде. Никто не собирался делать его копию или выпускать ещё один экземпляр. Хоть никто это не озвучивал официально, но статус уникального в своём роде автомобиля даёт много преимуществ, например, баснословно большую цену. В итоге Isdera Commendatore 112i был продан швейцарскому бизнесмену за полтора миллиона евро, чего никогда бы не произошло, если бы существовал ещё один экземпляр. Именно поэтому у всех, кто был знаком с этим проектом, огромное удивление вызвали фотографии ещё одного Commendatore 112i.
Как впоследствии удалось узнать, виновником путаницы и невольным автором всей этой неразберихи стал сам Эберхард Шульц. Ещё до того дня, когда компания Isdera объявила себя банкротом, успели собрать ещё одно шасси, но в работу его не взяли, поскольку времени на это уже не было. Долгое время оно пылилось в бывшей штаб-квартире, а потом им заинтересовался некий крайне богатый почитатель. Имя его, разумеется, названо не было. В его гараже уже находилась парочка серийных автомобилей, построенных Isdera, и он живо интересовался последней разработкой. В конечном итоге он приобрёл голое шасси и стал работать над тем, чтобы на его основе собрать дубликат Commendatore 112i.
Задача эта была не из простых, и если бы не помощь самого создателя концепта, из этой авантюры ничего бы не получилось. Сам же Эберхард Шульц оказывал консультативную помощь и даже предоставил формы, чтобы по ним изготовить точную копию кузова, полностью соответствующую оригиналу. Правда, оригинального автомобиля всё равно не получилось, поскольку целый ряд систем не соответствовал техническим требованиям настоящего времени. Все они были улучшены при помощи новых технологий.
Как впоследствии утверждал владелец реплики Commendatore 112i, он построил второй экземпляр концепта, и результат оказался ещё лучше оригинала. Конечно, Эберхард с ним согласиться никак не мог, поскольку получившийся автомобиль был лишь копией, причём далеко не точной. Её владелец попытался представить её в качестве Commendatore №2, что Эберхардом было признано совершенно неприемлемым. Тот вообще не хотел иметь с этой машиной ничего общего.
В результате он полностью открестился от этого проекта и добился запрета называть её Commendatore 112i и даже размещать на ней собственные шильдики. Так и остался концепт в единственном экземпляре, а владелец дубля до сих пор им пользуется, правда, безо всяких опознавательных знаков.
Компании побольше тоже любят создавать концепты, особенно если их можно приурочить к дате выпуска популярного прототипа, например, как это произошло с Mercedes-Benz С111.