5 сумасшедших концептов из 2000-х

2000-е годы оказались богатыми на примечательные события, в автомобильной сфере в том числе. В частности, впечатлённые сменой тысячелетия автобренды разродились целой серией занимательных концептов. Хоть большую часть из них никто и не собирался воплощать в виде серийных моделей, но они определённо заслужили свою долю внимания.

Hyundai Portico

Объединение нескольких типов автомобилей в один – очень спорное решение, а результат не всегда нормально воспринимается покупателем. Если кросс-купе было воспринято нормально и пользуется приличным спросом, то эксперименты с семейными автомобилями обычно ничем хорошим не заканчивались. Впрочем, это не остановило Hyundai в его попытках обновить концепцию минивэна.

В 2005 году производитель представил очень необычный концепт семейного автомобиля Hyundai Portico, а первым, что в нём бросалось в глаза, был необычной формы кузов. Южнокорейские дизайнеры попытались соединить минивэн и кроссовер. Они попытались взять самое лучшее у этих типов автомобилей, но результат получился весьма своеобразным на вид, в частности, из-за несоразмерных и непривычных пропорций. Интерьер был не менее странным: дизайн передней панели вызывал большие вопросы, сиденья оказались очень низкими, но в целом салон получился на удивление просторным.

Помимо прочего Hyundai Portico получил распашные двери, открывающиеся от центра, панорамную крышу с большими прозрачными секциями и третье кресло во втором ряду.

Chrysler Akino

Это один из самых загадочных концептов в мире. Причём «загадочный» не из-за каких-то замысловатых качеств или таинственных дизайнерских замыслов. Просто неясно, зачем вообще его создавали. Концепт разрабатывался исключительно как дизайнерский проект, который должен был продемонстрировать совершенно новый образ для малолитражных автомобилей. Его представили в рамках Токийского автосалона в 2005 году, и мог ли он самостоятельно ездить, до сих пор не понятно.

Разработкой его занималась дизайнер Акино Цутия родом из Японии, чьё имя и присвоили необычному концепту. Автомобиль имеет только три двери: одна находится со стороны водительского места, две других – с пассажирской, а раскрываются они в противоположные стороны от центра.

В салоне какое-то разделение между водительским местом и пассажирами нет. Кресло переднего пассажира развёрнуто к центру, а задний диван имеет полукруглую форму, поэтому можно спокойно общаться друг с другом. В задней части крыши имеется прозрачная вставка. Даже для концепта подобный дизайн кажется верхом непрактичности.

Toyota Fine-N

В 2003 году на Североамериканском международном мотор-шоу Toyota продемонстрировала собственное видение будущего для легковых автомобилей. Причём этот концепт является логическим продолжением ещё одного, представленного ранее Fine-S. По мнению дизайнеров японского производителя, будущее автомобилестроения целиком и полностью будет зависеть от высоких технологий, а основой станет электрическая платформа с экологически чистым источником энергии.

Концепт Fine-N был полноприводным, а в движение его приводили четыре ступичных электромотора во всех четырёх колёсах. В качестве источника энергии для них служил тяговый литий-ионный аккумулятор, а подзаряжался он прямо на ходу от водородных топливных элементов. Суммарно четыре электродвигателя имели мощность 100 кВт (136 лошадиных сил) и крутящий момент 440 Нм. Ёмкости аккумуляторных батарей и запаса водорода хватало, чтобы обеспечить пробег до 500 километров. При этом всё управление происходило исключительно по проводам без использования механических узлов.

Volkswagen Magellan

Впрочем, далеко не все концепты были бесполезными. К примеру, Volkswagen Magellan хоть и выглядел очень странно, но дизайнеры и конструкторы его продумали до последнего винтика. Он был абсолютно практичным, а при большом желании мог и пойти в серийное производство. Правда, на этот шаг руководство Volkswagen так и не решилось, по всей видимости, не было никакой уверенности, что покупатели примут автомобиль со столь экзотическим внешним видом.

«Магеллана» трудно отнести к какому-либо отдельному классу автомобилей, поскольку у него есть черты и внедорожника, и фургона, и семейного автомобиля. Посадка и возможности как у «проходимца», по внешнему виду – вылитый минивэн или универсал, а внутри фургон фургоном. Причём посадочную формулу он имел «2+2+2», мог вместить в себя немало вещей, а предназначался для любителей активного отдыха.

Чтобы вместить в него весь необходимый на отдыхе скарб, его снабдили вместительным верхним багажником, а дополнительно ещё и подготовили двухколёсный крытый прицеп с аналогичным дизайном. Прямо на рулевом колесе поместили съёмный GPS-навигатор, а под капот спрятали неординарный двигатель W8, работавший с полноприводной трансмиссией и автоматической коробкой Tiptronic.

BMW Z29

Для многочисленных выставок производители часто предпочитают готовить именно шоу-кары, блистающие только своей внешностью и концептуальными, но совершенно бесполезными функциями. В отличие от них BMW в 2001 году разработала настоящую лабораторию на колёсах. Конечно, дизайнеры из BMW M GmbH постарались вовсю и разработали кузов отличного и стильного купе, но внешний вид был совсем не главным.

Основополагающей идеей в купе Z29 был его вес, а точнее, максимальное его снижение. Для изготовления кузова разработали композит на основе пластика, армированного углеродным волокном (по аналогии с болидами «Формулы-1»). Немалое число узлов и деталей изготовили из алюминиевых сплавов. К примеру. Подвеска на двойных рычагах была полностью алюминиевой. Также его широко использовали для изготовления шасси и задней оси. Также автомобиль дополнительно похудел на четверть центнера за счёт уникальных конструктивных решений.

Даже двигатель концепту достался экспериментальный. Изначально это был мотор от M3 E46, но его тщательно переработали и снизили вес на 110 килограмм. В итоге снаряжённая масса BMW Z29 составила 1160 кило. Сочетание мощного двигателя и низкого веса позволило значительно улучшить динамические характеристики. До сотни BMW Z29 разгонялся за 4,4 секунды, а максимальная скорость составила 270 км/ч. Широкой публике концепт показали только через пять лет после его завершения.

Входившие в состав Chrysler компании в своё время создали немало концептов, которые и сейчас привлекают к себе пристальное внимание.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓