Африка – чрезвычайно противоречивая страна, и автомобили в этом исключением не являются. Ездят здесь буквально на всём подряд, даже на том, что автомобилем является исключительно по названию. И вообще, ответ на вопрос про африканские автомобили сильно зависит от того, кого и где спросить.
Дорого и сердито
Хоть это до сих пор и кажется странным, но в некоторых африканских странах выпускают собственные суперкары. Здесь тоже есть свои энтузиасты, которые понемногу продвигают это направление автомобилестроения и даже добились больших успехов. Яркий тому пример – суперкары Laraki. Первый из них представили ещё в 2003 году. Собрали его на основе Lamborghini Diablo, а впоследствии вышло ещё несколько моделей. Если же кто-то скажет, что они не полностью собственной разработки, то сейчас немало ателье представляют подобные творения с переработанным двигателем, усовершенствованной подвеской или же просто с новым кузовом.
Не менее интересные автомобили выпускает компания Birkin из ЮАР. Своим профилем она сделала производство копий Lotus Seven 3 series. Этот спортивный автомобиль выпускали в период с 1968 по 1970 год, и сейчас эти машины пользуются куда большей популярностью, чем в своё время. Они заработали статус культовых, и их с удовольствием покупают любители классических спорткаров.
Ещё одна южноафриканская компания Perana выпускает премиальные спорткары под заказ. Её суперкар AC 378 GT Zagato был разработан в сотрудничестве с итальянской компанией Zagato, а стоит он около 150 тысяч долларов. Его оснастили двигателем V8 объёмом 6162 кубических сантиметров. Он развивает 436 лошадиных сил и может разогнать автомобиль до скорости 300 км/ч.
Подешевле, но не попроще
Тот, кто считает автомобиль большой экзотикой для Африки, никогда в ней не был и плохо представляет себе, о чём говорит. Автомобильный рынок здесь достаточно обширен и предлагает широкий выбор. Как и везде, некоторые из марок здесь находятся в приоритете, а предлагаемые ими модели охотно покупаются. К примеру, большой популярностью здесь пользуются автомобили Toyota, которые обладают практически всеми качествами, чтобы стать идеальным транспортом в местных непростых условиях. К примеру, сюда в огромных количествах завозятся известные на весь мир Toyota Land Cruiser 70.
Для «Тойоты» это уникальная машина без возраста. Её выпускают ещё с 1984 года, и с тех пор на этом рамном внедорожнике можно спокойно выехать куда-нибудь в далёкую глухомань и вернуться обратно без каких-либо происшествий. Современные модели оборудованы мощными двигателями, и большая часть из них оснащается механической коробкой передач. При должном уходе, помывке и обработке эти машины ломаются редко, выдерживают большие нагрузки и даже участвуют в экспедициях.
Неудивительно, что в Африке они пользуются большим спросом. Наверное, даже в Соединённых Штатах не встретишь столько конфигураций пикапа Toyota Hilux, да и остальных моделей здесь тоже немало. По улицам катаются Toyota Fortuner, RAV4 и даже экзотические для российского рынка Toyota FJ Cruiser, причём в немалых количествах.
В общем и целом, здесь пользуется большой популярностью всё, что имеет повышенную проходимость, большой дорожный просвет и полный привод. Самое же интересное, что сюда производители часто поставляют технику, о которой в «цивилизованных» странах давно забыли. Впрочем, более «обычных» автомобилей здесь тоже хватает.
Настоящая экзотика
Автомобильный транспорт для Африки остаётся самым распространённым, поскольку железнодорожное сообщение здесь развито слабо. Впрочем, далеко не все здесь катаются на «Мерседесах» и «Тойотах», большая часть коренного населения из-за постоянных войн, колониальной политики западных стран и безразличного отношения властей находятся в таком положении, что об автомобиле им приходится только мечтать. Правда, выход они всё равно находят, причём очень нестандартный.
В этом случае главное счастье коренного жителя – это его прямые руки. Обладая базовыми познаниями в механике или же просто склонностью к техническим наукам и здравым смыслом, вполне можно построить простейшее транспортное средство на основе уже имеющегося. А начинается всё с обычного металлолома, найденного где-нибудь на свалке. В принципе, степень его комплектности и сохранности значения почти никакого не имеет. Местные жители всё равно приспособят его в хозяйстве с наибольшей пользой. Лишь немногие обладают познаниями, необходимыми для работы с механикой, а тем более с двигателями и электроникой, но даже кузов с колёсами пойдут в дело.
Наличие или отсутствие двигателя местных мастеров совершенно не пугает, были бы на месте колёса и мосты. В этом образчике народного творчества использовался только задний мост вместе с установленными на него колёсами. Переднего то ли не было, то ли его вообще сняли. Главное, что вместо него поставили единственное колесо с вилкой, которое, скорее всего, приводится в действие мотоциклетным мотором. Скорее всего, когда-то это была мотоколяска.
Это творение сумрачного гения совершенно точно когда-то было Subaru, от оригинального автомобиля даже остался шильдик. Правда, потом в дело пошёл тюнинг по колхозным правилам в самом худшем смысле этого слова. На крыше автомобиля установили огромное кресло на растяжках, а крышку капота украсили очень сомнительным декором – сиденьем от унитаза.
Желание прокатиться на спорткаре от страны совершенно не зависит, а при отсутствии такового его строят самостоятельно из подручных материалов. Это тоже от страны не зависит, и Африка лишь следует общепринятому тренду. Кузов строится позже из чего придётся, например, из дерева. Правда, здесь заморачиваться не стали и каркас обшили просто досками.
Как доказала всемирная практика, приспособить можно что угодно к чему угодно, а недостающие части заменить тем, что подберётся где-нибудь на свалке или под ближайшим кустом. По всей видимости, в руках энтузиастов оказался полуразобранный почти «Муравей». Недостаток запчастей быстро решили, а в качестве украшения использовали череп представителя местной фауны.
На африканских просторах ржавеет очень много техники, в том числе и доисторической. Когда-то это явно был грузовик, во времена то ли Первой, то ли Второй мировой войны. Похоже, что от него остался только радиатор, двигатель и рама с мостами. Всё остальное было успешно прикручено местными умельцами и, как видно, работает.
Суперкары выпускаются не только в странах, славящимся своим автопромом, но и в самых отдалённых уголках мира. И совершенно неожиданно, что среди этих стран есть и африканские, и собирают там по-настоящему интересные машины.