Далеко не все хорошо разбираются в полуприцепах, а многие и вовсе считают их одинаковыми. В действительности у них есть некоторые отличия, и их следует учитывать при выборе полуприцепа для покупки.
Основой каждого полуприцепа является рама, которая может быть на болтах или сварной. Главной характеристикой данного элемента полуприцепа является упругость. Многие считают, что упругость напрямую зависит от толщины рамы. В действительности это не так и многое зависит от использованного производителем материала. Дешевая сталь считается мягкой, а потому лучшим вариантом является рама из дорогой стали, которая при таких же показателях упругости может иметь гораздо меньшую толщину в сравнении с рамой из дешевого металла. Стоит отметить, что при езде по некачественным дорогам жесткая рама будет быстро изнашиваться как сама, так и вести к быстрому износу всего каркаса.
Существуют разные типы полуприцепа, чтоб определиться с наиболее подходящим типом, важно знать в каких целях будет эксплуатироваться полуприцеп. Например, для перевозки продуктов питания лучшим вариантом станут рефрижераторные и изотермические полуприцепы. Существуют еще следующие типы: контейнеровозы, автовозы, самосвальные и прочие. Наиболее распространенными во многих странах мира являются шторные, тентованные и бортовые полуприцепы.
Во время выбора обязательно следует узнать, какой материал был использован для изготовления передней стенки того или иного полуприцепа. Она может быть металлической или алюминиевой. У дорогих и качественных моделей металлическая стенка в нижней части дополнительно может быть укреплена спрессованной фанерой или алюминиевым листом толщиной в 6 миллиметров. Большую роль играет количество крюков, предназначенных для закрепления грузов. Чем таких крюков больше, тем легче и качественней можно закрепить перевозимый груз.
Для заднего портала производители могут использовать алюминий или металл. Замки могут располагаться вертикально или горизонтально. Наиболее надежным считается горизонтальный замок. Своей конструкцией могут отличаться и петли заднего портала полуприцепа.
Подвеска в полуприцепе может быть пневматической или рессорной. Для далеких перемещений предпочтение следует отдавать моделям с пневматической подвеской. Модели с рессорной подвеской обычно используются вместе со спецтехникой, не предназначенной для частого и продолжительного передвижения по магистралям. О качестве подвески при беглом осмотре полуприцепа можно судить по высоте амортизаторов и высоте кронштейна.
Решившись на покупку полуприцепа, не следует экономить и выбирать самый дешевый вариант, который только получилось отыскать, так как он, скорее всего, не сможет стать помощником, а принесет многочисленные хлопоты, потребует дополнительных вложений.