Автомобильная промышленность Китайской Народной Республики развивается очень быстрыми темпами. Еще в начале XXI века мало кто слышал о китайских автомобилях. Сейчас компании из Поднебесной пытаются на равных конкурировать с ведущими брендами Европы и США. Однако мало кто знает, как именно начинали свой путь автомобилестроительные компании из Китая и какими были их первые модели.
Модель А11 от автопроизводителя Chery
История появления одной из известных компаний Chery берет свое начало в 1997 году. Представители городской власти города Уху захотели организовать новые рабочие места для людей и повысить престиж собственного города. Для этого было создано промышленное производство.
У всемирно известной американской компании Ford Motor Company была приобретена конвейерная линия по производству двигателей внутреннего сгорания. Так в Китае начали производить двигатель Ford 1.6 CVH. Однако мэрия города планировало нечто большее, чем собирать обычные моторы. Поэтому вскоре на заводе компании Chery появился первый автомобиль.
Появление модели А11 могло бы стать историей книги о краже интеллектуальной собственности и последующих разбирательствах о правах. Все дело в том, что представители китайской компании тайно приобрели у SEAT – дочерней компанией Volkswagen чертежи модели Toledo. Однако производить все части автомобиля сложно, поэтому приобретение части из них мягко говоря не афишировалось.
Проблем у китайских инженеров не было только с двигателем, ведь у Chery уже была своя линия по производству силовых агрегатов. Когда же теневая схема представителей компании из Поднебесной раскрылась, юристы концерна Volkswagen начали готовиться к судебному разбирательству. Однако благодаря определенным финансовым средствам, которые были выплачены компанией Chery представителям немецкого концерна, дело удалось уладить мирно.
Постепенно модель А11 начала продаваться в различные страны как Азии, так Европы. При этом в различных регионах китайский лифтбек назывался по-разному. В России он известен как Amulet.
Компания Geely и ее авто Number 01
Представители китайской компании, которой сейчас принадлежат такие бренды как Lotus и Volvo, в конце ХХ столетия озадачились созданием собственного автомобиля. При этом они не стали мудрствовать лукаво, а просто взяли популярный среди жителей Поднебесной, автомобиль Mercedes-Benz E-Класса, удалили все лишнее по мнению инженеров, и на его основу установили современного вида кузов.
Вопреки ожиданиям, результат изобретения китайских инженеров, получивший название Number 01, оказался совсем не таким, как многие предполагали. Машина выглядела довольно странно и на это были причины.
Автомобиль выглядел довольно непропорциональным. Короткая колесная база выглядела довольно комично по сравнению с большим передним обвесом. Отталкивали в автомобиле даже колеса, которые буквально утопали в арках кузова.
Применение современных технологий привело к тому, что кузов китайского седана был изготовлен с применением не только стали, но стеклопластика. Из-за этого безопасность использования автомобиля поставили под сомнение.
Несмотря на то, что первый блин оказался комом, представители компании Geely продолжили разработку в автомобильной сфере и создали множество машин, которыми с удовольствием пользуются многие люди.
Частная компания Lifan и ее седан модели 520
Несмотря на то, что компания Lifan специализировалась на ремонте мотоциклов, впоследствии она стала одним из лидеров среди производителей Китая. После ремонта двухколесной техники, представители компании перешли к созданию собственных мотоциклов. Затем в Lifan начали собирать автобусы и только потом компания пришла к производству автомобилей.
Первым широко известным автомобилем частной компании Lifan стал седан модели 520. Производство данного автомобиля началось в Поднебесной в 2005 году. Седан создавался на основе платформы Citroen ZX, однако в отличие от компании Chery, представители Lifan собирали свои автомобили благодаря лицензионному соглашению с французскими партнерами.
Под капотом автомобиля располагался бензиновый силовой агрегат. У производителя из Поднебесной существовало 2 варианта мотором. Одним из них был двигатель с объемом 1,3 литра и мощностью 88 лошадиных сил. Вторым являлся мотор с объемом 1,6 литра, мощностью 106 лошадиных сил.
Модель была довольно популярно, поэтому впоследствии появилась ее модификация 520i, которая представляла собой автомобиль в кузове хэтчбек.
На территории Российской Федерации модель 520 известна как Lifan Breez. В 2011 году инженеры китайской частной компании провели рестайлинг автомобиля. После чего он выпускался вплоть до 2013 года.
Компания BYD и ее модель особо малого класса QCJ7081 Flyer
В 1995 в Китае была основана производственная компания с названием BYD. Для развития большой компании в 2002 году ее представителями было принято решение осваивать рынок автомобилестроения. Тогда же представители компании BYD приобрели автопроизводителя Qinchuan Machinery Works, который обладал лицензией на производство транспортных средств.
На момент покупки Qinchuan Machinery Works, это автопроизводитель уже собирал машины особо малого класса. Они назывались QCJ7181 Flyer. Для производства машин под собственным брендом была основана дочерняя компания BYD Auto.
В результате работы службы маркетинга заковыристое название QCJ7181 Flyer было заменено на Flyer Fuxing. Автомобиль был сконструирован на базе кей-кара 1980 года Daihatsu Mira
При довольно скромной длине кузова в 3605 мм, автомобиль был оснащен не менее простым двигателем. На самой мощной вариации машины был установлен силовой агрегат с объемом 1,1 литра, который развивал мощность 52 лошадиные силы.
Китайская государственная компания SAIC Motor и ее «Феникс»
Компания SAIC Motor по состоянию на начало XXI столетия является самым крупным производителем автомобилей в Китае.
В отличие от привычного способа развития автомобилестроительных компаний руководство SAIC решило идти по абсолютно иному пути. Производитель сосредоточился не на создании бюджетных машин, а на сборке седанов представительского класса.
Машина была предназначена для чиновников Китайской Народной Республики. Первый собранный прототип получил название Fenghuang, что в переводе с китайского языка означает «Феникс». Он был собран в 1958 году. После ряда тестов и доработок, в 1965 году началось серийное производство данных автомобилей.
Название Fenghuang было заменено для серийной модели на SH760. Автомобиль выпускался вплоть до 1991 года. Он не только прошел несколько рестайлингов, но также производился в различных кузовах, таких как универсал, пикап и кабриолет.
Каждая из китайских компаний прошла свой путь от разработки первой модели до полномасштабного производства. Благодаря этому по дорогам многих городов Европы и Азии сейчас ездят китайские автомобили. Причем определенные модели ничем не уступают некотором европейским производителям.