Для истинных автолюбителей обладание классическим автомобилем является заветной мечтой. Конечно, ещё больше хочется на такой машине прокатиться, а не стирать с неё пылинки. Специально для тех, кому жалко выводить на дорогу драгоценный ретро-кар, производители около десятка лет назад начали выпускать полноценные копии некогда популярных автомобилей.
Под копирку
Вот уже некоторое время среди автолюбителей распространяется мода на ретро-стиль. Причём не на элементы дизайна и отсылки к старым автомобилям в экстерьере, а на старые машины, когда-то заслужившие большую популярность. Автовладельцы с более современными взглядами делают для себя рестомоды, заменяя в классической машине двигатель, механику и прочие узлы на более современные.
Впрочем, благодаря некоторым брендам стало возможным приобрести полноценный классический автомобиль, но не полувековой, потрёпанный временем, изношенный и три раза отреставрированный, а совершенно новый. Компании подняли свои архивы, нашли старые чертежи и спецификации и начали выпуск классических автомобилей, до последнего винтика идентичных оригиналам.
Alvis
В 1967 году компания Alvis была поглощена British Leyland и превратилась в филиал по производству бронированной военной техники. До этого момента здесь производили легковые автомобили, считавшиеся одними из самых «люксовых» в Великобритании. Производственная техника вместе с технической документацией оказались в компании Red Triangle, которая в итоге занялась ремонтом автомобилей Alvis и их реставрацией.
Спустя 45 лет после закрытия, в 2012 году по старым чертежам и проектам был начат выпуск целых шести моделей Alvis. Изменений в них было немного, на выхлопную систему поставили нейтрализаторы, на оригинальные шестицилиндровые двигатели установили электронный впрыск топлива, а салон доукомплектовали ремнями безопасности. Эти и некоторые другие мелкие изменения никак не повлияли на атмосферность самих автомобилей.
Bentley Blower
Каждый из 12 «современных» Bentley Blower был продан более чем за 2 миллиона долларов. Причём все они нашли своих покупателей задолго до того, как был собран первый экземпляр. В своё время оригинал смог принять участие в 12 гонках (откуда и взялось количество собранных машин), но не выиграл ни одной.
Самым интересным во всей этой истории стал сам процесс производства. Чтобы соблюсти аутентичность, специалисты полностью разобрали один из экземпляров и отсканировали каждую деталь, до последнего винтика. Поскольку этот автомобиль не отличался особой надёжностью, инженеры пересмотрели его конструкцию и исправили допущенные ошибки. Сборку тоже делали доисторическими инструментами, о существовании которых давно успели позабыть. Благо, на предприятии они по какой-то причине до сих пор сохранились.
Porsche 911 Turbo Project Gold
Как водится, ради рекламы и пиара производители готовы на многое, в частности, выделить 18 месяцев драгоценного времени своих специалистов, чтобы собрать точную копию ранее выпущенного Porsche 911 Turbo Project Gold. Последний экземпляр этого спорткара был собран ещё в 1998 году, после чего о нём благополучно забыли. Так бы он и остался историей, но производителю потребовался широкий жест, демонстрирующий собственные возможности.
Одной из принципиальных позиций компании является наличие запасных частей для любого из своих автомобилей. Поэтому на огромных складах специалисты отыскали оригинальный кузов Turbo Project Gold и за полтора года вручную собрали спорткар из оригинальных запчастей. С одной стороны, они продемонстрировали верность своим принципам, с другой – сделали хорошую рекламу. Разумеется, это был лишь единственный экземпляр.
Aston Martin DB5 Goldfinger
Автомобили Aston Martin всегда пользовались спросом, особенно некоторые версии, выпущенные ограниченным тиражом. Купе DB4 G.T. производилось в период 1959-1963 гг., а всего их было выпущено только 75 штук. В 2017 году производитель решил переиздать спорткар и собрал 25 экземпляров, разошедшихся мгновенно.
В 2019 году продолжение получила модель Aston Martin DB4 GT Zagato, выпущенная в 1960-х совместно с ателье Zagato. За всё время их собрали в количестве 26 штук. Обновлённая версия DB4 GT Zagato Continuation вышла числом 19 экземпляров, причём это была только первая часть парного сета. Исторический автомобиль продавался исключительно в комплекте с Aston Martin DBS Superleggera всего за каких-то 7,5 миллиона долларов.
Вероятно, самым интересным стало купе DB5, которое было в своё время специально модернизировано для съёмок очередной картины из «бондианы», Goldfinger 1964 года. Автомобиль практически полностью соответствовал оригиналу, за исключением самых опасных игрушек. Из пулемётов, к примеру, невозможно было стрелять. Всё остальное «шпионское» оборудование было на своих местах, включая дымовую завесу.
Для тех, кто безгранично любит свою старую, но роскошную машину, и собирается на ней ещё долго ездить, придумали отличный способ её переоборудовать, поставив её на электрическую платформу.