Как за границей советские автомобили тюнинговали

Автомобили советского автопрома, предназначенные для широкого потребителя, никогда не отличались разнообразием моделей и форм, а их внешний вид и оснащение оставляли желать намного лучшего. Автовладельцы всегда предпринимали героические попытки (и делают это до сих пор) хоть как-то исправить ситуацию. За рубежом, куда массово поставлялись советские автомобили, происходило то же самое, да и сейчас энтузиасты «прокачивают» старые машины, одни ради дела, другие в качестве хобби.

Гоночная «копейка

Казалось бы, массовые советские автомобили вообще не подходят для участия в гонках, поскольку их конструкция и силовая установка не предназначены для подобных нагрузок и скоростей. Тем не менее, как показала многолетняя практика, из серийной машины вполне можно сделать гоночный болид, чем, в принципе, и занимались энтузиасты и целые гоночные команды на просторах Советского Союза и далеко за рубежом, в том числе и в Венгрии.

Здесь до сих пор устраиваются гонки, а машины для них готовят не в мастерских профессиональных команд, а в обычных гаражах. Этот ВАЗ-2101, вероятно, перестал быть нужен своему хозяину и был не так давно выставлен на продажу. Где переоборудовали «копейку», неизвестно, но она отвечает всем гоночным канонам. Её шасси усилили, чтобы автомобиль мог выдержать повышенные нагрузки, внутри установили трубчатый каркас безопасности, выкинули из салона всё лишнее, установили гоночные кресла с боковой поддержкой, гоночный руль и приборы, а вместо заднего дивана установили баллон с закисью азота. Как сообщается, силовая установка выдаёт 185 лошадиных сил.

Лада-оборотень

Подобные реальные проекты – не редкость, они изготавливаются фанатами своего дела исключительно по необходимости и приносят им большую пользу, но так бывает не всегда. Некоторые автомобили – это фанатская работа, сделанная ради интереса, для удовлетворения собственного любопытства и тяги к прекрасному. Причём результаты получаются по-настоящему впечатляющими, а саму работу «колхозной» назвать никак нельзя.

Одно из подобных творений – переделанная Lada Samara. Как заявил непосредственно текущий владелец, он приобрёл автомобиль с солидным пробегом в 2015 году и последующие три года только и делал, что в свободное время занимался её реставрацией и переоборудованием. В 2018 году он завершил все работы некоторое время пользовался машиной, а потом решил продать, чтобы освободить средства и заняться другим проектом.

Внешне LADA Samara практически ничем не отличается от серийной версии, разве что несколько облагороженная, с новыми колёсами и бамперами. Внутри же она разительно изменилась и приобрела совершенно новые черты. Масштаб работ действительно впечатляет: полностью заменена передняя панель, установлены новые более удобные кресла, появилась кожаная обивка. Дополнительно владелец установил центральный замок, электростеклоподъёмники, сигнализацию, иммобилайзер и прочие опции. Фактически он превратил старую «Ладу» в мечту советского, да и не только, водителя. LADA Samara с пробегом 124 тысячи километров, оснащённая полуторалитровым двигателем мощностью 71 лошадиную силу, продаётся за 5800 евро.

Многоликая «Нива»

Ещё дальше в переделке советско-российских автомобилей зашла компания Zubr Concept, базирующаяся недалеко от Берлина. Ни решили удовлетворить спрос соотечественников на внедорожные машины, предназначенные, в частности, для отдыха и активного досуга. В качестве основы для своих моделей они используют «Ниву», в полной мере оценив её самое главное достоинство – чрезвычайно низкую цену. Правда, им пришлось вносить огромное количество изменений, зато в конечном итоге они смогли предложить внедорожные автомобили практически на все случаи жизни, и для ежедневного использования, и для охоты.

Компания предлагает длинный список опций, при помощи которых можно преобразовать нескладный внедорожник в нечто совершенно новое. В него входят защита днища, защитное покрытие для кузова, воздухозаборники, электрические стеклоподъёмники, блокировки дифференциалов, экспедиционный багажник, кондиционер, дополнительное освещение и многое другое.

Тюнингованный ВАЗ-2107

В Германии, на сайте одной из площадок, торгующей подержанными автомобилями, как-то появился в продаже ВАЗ-2107. Его владелец решил ни в чём себя не ограничивать и сделал тюнинг, который на подобном автомобиле смотрится весьма странно.

«Семёрка» приобрела массивный пластиковый обвес, расширители колёсных арок и новые колёса. Коснулся ли тюнинг силовой установки и механики, неизвестно, зато на передней панели появилось несколько новых приборов. Также установили новый руль, салон заново обшили, поставили кресла-ковши и электрические стеклоподъёмники. Шедевр от неизвестного тюнинг-ателье оценили в 9 тысяч евро. Несмотря на то, что подобный набор усовершенствований «семёрке», мягко говоря, не подходит, она явно нашла своего покупателя.

В советские времена отечественные автомобили активно готовились для участия в гонках и показывали отличные результаты.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓