Африку сложно назвать автомобильной столицей, но даже здесь разрабатывают и выпускают интересные машины, достойные пристального внимания. По большей части они известны в узких кругах и не столь популярны, как модели транснациональных гигантов. Тем не менее с ними стоит познакомиться поближе.
Bailey LMP2
В Южно-Африканской республике в 2003 году обосновалась компания Bailey Cars. Поначалу её основатели планировали собирать высококачественные реплики знаменитого GT4, пригодные как для повседневного использования, так и для гонок. Впрочем, тихая и размеренная жизнь продолжалась недолго, поскольку клиентов набралось много, и они требовали чего-то нового. В результате компания стала выпускать реплики более специализированных машин, предназначенных для гоночного трека, таких как Ferrari 330 P4 и Porsche 917. Поднабравшись опыта, в Bailey Cars решили создавать собственные гоночные машины, а LMP2 стал лучшим из них.
Работа над прототипом Bailey LMP2 началась в 2009 году, через два года он был готов, а в 2012 компания представила первый африканский гоночный автомобиль. Его спроектировали в полном соответствии с установленным правилами для участия в гонках Le Man, и любой фанат быстрой езды мог приобрести его для участия в соревнованиях, проходящих по всему миру. Из-за различий требования ACO и FIA пришлось изготовить две версии LMP2.
Шасси на основе стальной рамы и кузов были разработаны специалистами Bailey Cars самостоятельно. Для облегчения конструкции кузов сделали полностью карбоновым, а его окраска зависит исключительно от пожеланий покупателя. В движение болид приводит фордовский двигатель V8 объёмом 5 литров и мощностью 460 лошадиных сил.
URI Desert Runner
Paramount уже давно занимается производством военной техники, включая бронированные автомобили, тяжёлые катера и транспортные самолёты. За это время она стала крупнейшей в стране и приобрела большую популярность в соответствующих кругах. Среди прочей техники, в 2008 году она разработала и выпустила универсальный внедорожник URI Desert Runner. Изначально он предназначался только для службы в вооружённых силах, но производитель быстро расширил его сферу использования. Внедорожники получили службы быстрого реагирования и обычные гражданские.
Вероятно, это едва ли не самая простая машина из когда-либо выпущенных. Поскольку в ней не собирались использовать дорогостоящие материалы, а исключительно классическую сталь, конструкторы постарались сделать её как можно легче. Внедорожник построили на основе надёжного и прочного каркаса из стальной трубы с толщиной стенки 3 миллиметра, а в качестве обшивки использовали стальной лист толщиной 1,6 миллиметра. URI Desert Runner оборудовали двухместной кабиной и большой грузовой площадкой, превратив его в идеальную рабочую лошадку.
Его приняли на вооружение военные и широко используют полицейские, а в домашнем хозяйстве внедорожник стал незаменимым помощником. URI Desert Runner оснастили приборами для эксплуатации в тяжёлых условиях, отказоустойчивыми дисковыми тормозами, высокопрофильными шинами и дополнительным освещением. Кузов и все открытые поверхности имеют покрытие на основе цинка, а днище – промышленную полиуретановую защиту. В зависимости от комплектации (а их много), внедорожник может оборудоваться лебёдкой, фаркопом, съемным задним бортом, перилами и прочими опциями. Desert Runner оснащается бензиновым 4-цилиндровым рядным двигателем объёмом 2,4 литра, а также дизелем объёмом 3 и 3,2 литра.
GILA 4×4
IVEMA – ещё один южноафриканский производитель военной техники. Гражданские машины он не делает, но специализируется на производстве колёсной бронетехники, а одна из самых известных разработок – GILA 4×4, броневик с усиленной противоминной защитой. На его основе возникло целое семейство бронированных машин, включая медицинскую модификацию, штабную машину, машину для радиоэлектронной борьбы и установки противоракетных комплексов.
По заявлению производителя, бронемобиль обладает достаточно большой степенью защищённости, чтобы выдержать взрыв под каждым из колёс, эквивалентный 14 килограммам тротила. Всё зависит лишь от назначения машины и установленного пакета бронирования. Сверху машины и в амбразурах монтируются специальные крепления для установки разных видов вооружений, включая крупнокалиберный пулемёт, автоматический станковый гранатомёт и пусковую установку для ЗРК.
Оснащается бронемобиль мощным дизельным двигателем Daimler Chrysler, а запаса топлива хватает на 850 километров. По ровной дороге GILA 4×4 может развивать скорость до 105 км/ч.
AC 378 GT Zagato
Компания Perana Performance Group со штаб-квартирой в Южной Африке в 2007 году захотела присоединиться к сонму автопроизводителей и выпускать собственные спортивные машины. На разработку своего спорткара ушло около двух лет, правда, «своим» он являлся весьма условно. В основе концепта Perana Z-One лежал Corvette C6, и самым большим отличием от него стал кузов.
Над его созданием работало известное итальянское ателье Zagato, сама же южноафриканская компания была связана с американцами из Superformance. Любопытно, что в 1960-70 годах уже в Южной Африке уже пытались выпускать машины под именем Perana, и это была фирма Basil Green Motors, её специалисты занимались переделкой автомобилей Ford.
Концепт Perana Z-One продемонстрировали в 2009 году на Женевском автосалоне, а к 2012 году была готова серийная модель AC 378 GT Zagato. О сделанных модификациях ничего не известно, но под капотом у суперкара установили мотор V8 LS3 объёмом 6,2 литра мощностью 436 лошадиных сил с крутящим моментом 580 Нм. Чем 378 GT Zagato отличалось от Chevrolet Corvette C6, остаётся непонятным, но по крайней мере двигатель оставался точно таким же, его начали устанавливать на «Корвет» как раз в 2008 году.
Конечно, далеко не все могут позволить себе приобрести подобный автомобиль, поэтому предпочитают покупать реплики, даже если они сделаны из рук вон плохо.