Какой секрет скрывает сверхсекретный самолёт RAT 55 «из Зоны 51»

Государства никогда не спешили делиться своими военными секретами и разработками, оставляя обывателям большой простор для фантазии и размышлений. Поэтому периодическое появление загадочной техники, о которой никто толком ничего не знает, заставляет особенно любопытных предпринимать отчаянные поиски хоть какой-то о ней информации. Одна из подобных загадок – очень странного вида Boeing-737, принадлежащий ВВС США.

Место базирования неизвестно

Flightradar24 – один из многочисленных интернет-сервисов, а используется он для отслеживания местоположения самолётов по всему миру в реальном времени. Делается это благодаря интересному устройству, ADS-B транспондеру, которым оснащается практически каждый самолёт, и не только гражданский. Среди сотен гражданских бортов внимательные и усидчивые пользователи время от времени замечают Boeing-737, определяемый как RAT 55. Он периодически совершает достаточно короткие перелёты, курсируя между военным базами и объектами. К примеру, около года назад он нарезал круги в юго-западной стороне от Лас-Вегаса.

В отличие от остальных самолётов, о месте базирования этого неизвестно ничего, и никто не знает, где он находится большую часть времени. RAT 55 принадлежит ВВС США, а вся информация о нём считается засекреченной. По непроверенным слухам, курсирующим в Глобальной сети, местом дислокации самолёта является «Зона 51», база Военно-воздушных сил, расположенная около города Лас-Вегас в штате Невада, чьё существование американское правительство упорно не хотело официально признавать вплоть до 2013 года. Чем именно там занимаются военные, точно никто не знает, но предполагают, что разработкой и тестированием новейших систем вооружений, в частности, самолётов. По слухам, штат базы составляет около полутора тысяч человек, а на спутниковых снимках можно заметить множество наземных зданий и несколько взлётно-посадочных полос. Скорее всего, здесь прописался и RAT 55, по крайней мере, его профиль работ идеально вписывается в репутацию базы.

Летающая лаборатория

На текущий момент американский самолёт RAT 55 является одной из самых старых и самых больших военных загадок. Официальной информации о нём нет никакой, но пользователям глобальной сети удалось несколько приоткрыть завесу тайны. Это стоило огромных трудов для всего сообщества любителей совать свой нос государственные секреты. Благо, в интернете имеется много источников разнообразной информации, а людей, способных сопоставлять казалось бы несвязанные факты, ещё больше. К примеру, существуют вполне официальные реестры контрактов, заключённых между государством и сторонними подрядчиками. Согласно одному из них, Центр перспективных прототипов Lockheed Martin в 2000 году изготовила композитную аэродинамическую конструкцию для самолёта Boeing 737-200. Она предназначалась для перехода от фюзеляжа к обтекателю увеличенного размера, обтекатели в заказе тоже были, аж три штуки. Сам же заказ предназначался компании DENMAR Inc., которая занималась разработками в области малозаметных технологий.

Согласно некоторым источникам, разработчиком самолёта RAT 55 была компания Lockheed Martin Skunk Works, а собирали его в Аризоне, на заводе Goodyear Aerospace. Изначально это был самый обычный самолёт Boeing T-43A, который использовался для подготовки штурманов стратегической авиации в составе ВВС США с 1974 года. В 1997 году он отслужил своё, его списали и он отправился на свалку, где провёл разукомплектованным целых два года, ржавея под открытым небом. После этого его подобрали специалисты из подразделения Skunk Works и вплотную занялись его модернизацией. Судя по некоторым изысканиям энтузиастов на просторах интернета, в нём использовались технологии скрытности, разработанные ещё для F-117A Nighthawk. Первый свой полёт RAT 55 (NT-43A) совершил в начале весны 2001 года и находится в эксплуатации до сих пор.

Удивительно, но за всё это время не было сделано практически ни одной нормальной фотографии этого самолёта, ему успешно удавалось ускользать от объективов камер. Всё, чего удавалось достигнуть фотографам, так это нечёткие снимки с большого расстояния, на которых был запечатлён загадочный самолёт в сопровождении военного эскорта. Лишь недавно удалось сделать несколько удачных фотографий с хорошим качеством и разрешением.

Самолёт-радар

Идея превратить самолёт в летающую РЛС не нова и была давно реализована, но NT-43A не принадлежит к их числу, у него совершенно другая роль. Этот самолёт по своей сути является огромной радиолабораторией, предназначенной для тестирования различного оборудования и материалов. Вероятно, и местность была выбрана неслучайно: район, где находится «Зона 51», представляет собой ровную площадку, расположен на уровне моря и со всех сторон окружён горами. Он как нельзя лучше подходит для проведения радиоэлектронных исследований.

Технологии повышения малозаметности крайне важны и играют большую роль в самолётостроении, но для их отработки и совершенствования требуется много времени и большие усилия. В частности, тестирование проходят любые новые материалы, чтобы получить доскональные сведения об их отражающих свойствах. То же касается и конструкции самолётов: в разных плоскостях поверхности по-разному отражают сигналы. Все эти нюансы нуждаются в проверке и тестировании, и для этого используется NT-43A. У него весьма экзотический внешний вид, в хвостовой и носовой части находятся два больших обтекателя, в которых размещается дополнительное оборудование для исследований и связи.

При непосредственном участии RAT 55 проводятся многочисленные исследования, а объектами становятся самолёты новейших конструкций, новые и усовершенствованные технологии скрытности, беспилотные летательные аппараты, а также уже имеющиеся на вооружении самолёты, прошедшие ремонт или модернизацию. Полученные во время экспериментов данные приносят большую пользу. С одной стороны, можно усовершенствовать конструкцию летательных беспилотников и самолётов, с другой же, знание конструктивных особенностей позволяет заранее определить, какое расстояние от систем ПВО для самолёта будет безопасным, и прокладывать маршрут, используя дыры в обороне.

Среди многочисленных секретных самолётов одним из самых охраняемых является «самолёт судного дня», с борта которого можно управлять стратегическими вооружениями.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓